Главная / международные конвенции. / Международная Конвенция по поиску и спасению на море 1979 г. САР-79.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

Международная Конвенция по поиску и спасению на море 1979 г. САР-79.

Принята 27 апреля 1979 г. на Конференции ИМО в Гамбурге. Вступила в силу 22 июня 1985 г.

Назначение :  –   оказание помощи людям, терпящим бедствие на море

–       принятие каждым прибрежным Государством надлежащих и      эффективных мер по установлению наблюдения за движением         судов с берега и организации поиска и спасения

–                   координация деятельности Межправительственных организаций в обеспечении безопасности на море и в воздушном пространстве над ним

–       создание Международного плана поиска и спасения на море

–       сотрудничество между поисково – спасательными организациями мира

Документ составлен в подлиннике  на английском, испанском, китайском, руссом и французском языках. Официально переведен на арабский, итальянский и немецкий .

Цель – усовершенствование имеющихся мер в области поиска и спасения на море, создание Международного Плана поиска и спасения, отвечающего потребностям морского судоходства в деле спасения людей, терпящих бедствие на море,  поощрение сотрудничества между поисково – спасательными организациями всего мира и между участниками поисково-спасательных организаций на море.

Включает:   – соглашение для обеспечения и координации услуг по поиску и спасению

–    организационные мероприятия по поиску и спасению

–         технические приспособления для поиска и спасения

–         национальные механизмы для общей координации действий по организации поиска и спасения

–         порядок проведения поисково-спасательных операций

–         центры по координации спасения  – СКЦ и подцентры

–         назначение спасательных средств

–         устройство и оборудование спасательных средств

–         совместные действия между Государствами

–         координация с морской авиацией

–         системы сообщения с судном

Государства заключают региональные соглашения по вопросам оказания помощи и спасения на море. В частности Россия имеет соглашения с Польшей, Германией, Данией, Финляндией, Швецией – по Балтийскому морю, с Норвегией – по Баренцеву морю, Болгарией и Югославией – по Черному и Средиземному морю, Японией и КНДР – по Дальнему Востоку.

По поручению ИМО принято решение о разделении Мирового океана на 13 районов , в которых прибрежные Государства приняли на себя обязательства по организации поиска и спасения людей, терпящих бедствие на море.

Поисково – спасательный район  – ПСР – район определенных размеров, в пределах которого обеспечивается поиск и спасение

Спасательно – координационный центр – СКЦ – орган, ответственный за организацию эффективного поиска и спасения и за координацию проведения поисково – спасательных операций в пределах  ПСР. Пример – Мурманский СКЦ.

Спасательный подцентр –  орган, подчиненный СКЦ и созданый в помощь последнему в определенной части ПСР

Береговая станция наблюдения – береговая станция или подвижная станция , назначенная для наблюдения за безопасностью судов в прибрежных водах

Страны создают СКЦ,  определяют зоны их ответственности, их оснащение техническими и спасательными средствами   о которых подробно сообщают в ИМО, и по своему усмотрению- спасательный подцентры

Требования к маркировке контейнеров и пакетов с аварийным снабжением:

–          красный  – медикаменты

–          синий    – продовольствие и вода

–          желтый  – одеяла и защитная одежда

–          черный  – нагревательные приборы, кухонная утварь, топоры и т.д.

В каждый контейнер или пакет вкладывается инструкция  по пользованию содержимым, напечатанная как минимум на трех языках, один из который английский

Страны должны координировать работу своих поисково- спасательных организаций и при необходимости  с ПСО соседних  Государств. Пример – ранее приведенные двухсторонние Соглашения.

Каждая Страна разрешает своим СКЦ оказывать помощь  другим СКЦ, включая помощь судами, летательными аппаратами, персоналом и снабжением, заключает соглашения по  поиску и спасению с другими странами, устанавливает общий порядок действий, проведение учений и подготовки, проверок каналов связи.

Каждый СКЦ имеет подробный план или инструкции по проведению поисково-спасательных операций в своей зоне, несет непрерывные радиовахты на международных частотах бедствия.

Каждая Страна устанавливает систему судовых сообщений. Пример – подача аварийной корреспонденции в адрес ОД ГСНФ и Международный СКЦ ( см. Планы действий а   аварийной ситуации).

Резолюций – 8, в частности:   3 –  установление единого формата  и порядка сообщений с    судов (ежедневная подача информации с первого дня рейса),  4 – руководство по поиску и спасению,  5 –  частоты радиосвязи при поиске и спасении,  6 – развитие всемирной        морской системы передачи сигналов бедствия и безопасности  ( в развитие – районы А1,         А2, А3, ГМССБ,  КОСПАС – САРСАТ, ИНМАРСАТ), 7 – взаимодействие ПСС и морских метеорологических служб (НАВТЕКС).

На основе САР – 79 создано « Наставление для торговых судов по поиску и спасению  1979 г. МЕРСАР 79»,  замененное на  « Международное  авиационное и морское Наставление по поиску и спасению 1999 г. ИАМСАР – 99».

Опубликовать на своей стене в:

Комментарии к статье

Ваш email не будет опубликован. Заполните поля отмеченные *

*

2 × 2 =

Яндекс.Метрика