Главная / МКК и Дельта / Аттестация 2-ой механик.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Аттестация 2-ой механик.

Согласно ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА, что            
определяет термин ПОСТОЯННАЯ ГОТОВНОСТЬ ?        
1    Немедленный ввод установки в действие.
2    Минимально возможное время для ввода установки в действие.
3    Ввод установки в действие в любое время.

______________________

Если объявлена ПОСТОЯННАЯ ГОТОВНОСТЬ, то согласно ПТЭ дизе-            
лей обязан ли вахтенный помощник предупреждать вахтенного            
механника о предстоящем вводе установки в действие ?         
1    Обязан за 5-20 минут.
2    Не обязан.

______________________

Согласно ПТЭ флота, чем КОНТРОЛЬНЫЙ ПОСТ отличается от            
ВАХТЕННОГО ?            
1    Оборудованием средств контроля, защиты управления и режимом
несения вахты.
2    Только режимом несения вахты.
3    Только оборудованием средств защиты, управления и контроля.

______________________

Что определяет метацентрическую высоту ?      
1    Расстояние между центром тяжести и метацентром.
2    Расстояние между центром тяжести и центром величины.
3    Расстояние между центром величины и метацентром.

______________________

Согласно ПТЭ дизелей, кто назначает эксплутационный режим        
главного двигателя ?        
1    Капитан.
2    Отдел теплотехники.
3    Старший механик по согласованию с капитаном.

______________________

Согласно ПТЭ корпуса и устройств, если перо руля находится в        
диаметральной плоскости, то допустимо ли расхождение в пока-        
заниях аксиометров руля ?        
1    Не более 1-2 гр.
2    Показания аксиометров должны показывать ноль.

______________________

Согласно ПТЭ корпуса и устройств, как часто проверяются рас-        
хождения действительного положения руля и показания        
аксиометров ?        
1    Перед каждым выходом в рейс.
2    Один раз в месяц.
3    Ежевахтенно.

______________________

Какая основная технология сборки фланцев пера руля и        
баллера ?     
1    Фланцы стягиваются болтами с установкой шпонки.
2    Фланцы стягиваются с применением части призонных болтов
и со шпонкой.
3    Фланцы стягиваются на шпонке с проверкой поверхностей и
и применением части призонных болтов

______________________

Какой способ посадки применяется в соединении ступица винта-конус гребного вала?        
1    Скользящая посадка на шпонке.
2    Скользящая посадка на шпонке с шабровкой посадочных
поверхностей.
3    Посадка с натягом на шпонке с шабровкой посадочных
поверхностей.

______________________

Какой тип упорного подшипника выбирается, как правило для        
наиболее массивных баллеров руля(например ледоколов, мощных        
судов арктического плавания) ?        
1    Качения шариковый.
2    Качения роликовый.
3    Скольжения.

______________________

Назначение терморегулирующего вентиля(ТРВ) в системе рефри-        
жераторной установки ?        
1    Поддерживать определенную температуру перегрева паров
хладагента.
2    Регулировать температуру в рефкамерах.
3    Поддерживать определенное давление в испарителе.

______________________

ТРВ обмерз и не пропускает фреон в испаритель установки.Посл        
оттаивания теплой водой начинает работать, но через некото-        
рое время вновь отказывает. Причина ?        
1    Переполнение системы фреоном.
2    ТРВ неисправен.
3    Влага в системе.
4    Недостаток фреона в системе.

______________________

ТРВ рефустановки не работает, обмерз только один штуцер .            
Оттаивание теплой водой результатов не дает. Причина ?  
1    Неисправен ТРВ.
2    Недостаток фреона в системе.
3    Засорился фильтр ТРВ.

______________________

Рефкомпрессор работает короткими циклами: включение, быстрый            
отсос паров фреона и остановка и т.д.(прессостат управления            
компрессором исправен). Причина ?     
1    Неисправность клапанов компрессора.
2    Низкое давление конденсации.
3    Недостаточное поступление фреона в испаритель.

______________________

Рефкомпрессор работает длительными циклами: включение-            
длительная работа(иногда непрерывная), выключение и почти            
сразу включение. Причина ?          
1    Неисправность клапанов компрессора.
2    Переполнение системы фреоном.
3    Недостаточное поступление фреона в испаритель.

______________________

Высокое давление в конденсаторе рефустановки при нормальной            
подаче охлаждающей воды. Причина ?     
1    Наличие воздуха в системе хладагента.
2    Черезмерное открытие ТРВ.
3    Неисправность клапанов компрессора.

______________________

Ваша установка работает на фреоне 12, по ошибке на борт суд-            
на доставили баллоны с фреоном 22. Можно ли в установку рас-            
считанную работать на фреоне 12, заполнить фреоном 22 ?      
1    Нельзя.
2    Можно работать на смеси.
3    Можно.

______________________

Будет ли меняться количество мехпримесей и вязкость циркуля-            
ционного масла в тронковом двигателе, если кольца и втулки            
износятся и возможен пропуск газов ?          
1    Количество мехпримесей и вязкость не изменится.
2    Количество мехпримесей и вязкость уменьшатся.
3    Количество мехпримесей и вязкость увеличатся.

______________________

Какие основные параметры влияют на давление в масляном клине            
подшипника для данного дизеля(при неизменном состоянии гео-            
метрии подшипника) ?            
1    Вязкость масла и частота вращения.
2    Только частота вращения.
3    Только вязкость масла.

______________________

Какие основные задачи диспергирующей присадки в циркуляцион-            
ных маслах ?         
1    Препятствовать вспениванию масла.
2    Препятствовать укруплению частиц и образованию отложений на
деталях.
3    Препятствовать появлению кислот в масле.
4    Препятствовать действию воды.

______________________

При работе тронкового дизеля какая примерно толщина масляной            
пленки под шейкой коленчатого вала и подшипником ?    
1    7-10 микрон.
2    50-100 микрон.
3    100-1000 микрон.

______________________

При выборе производительности масляного сепаратора какой                        
фактор является определяющим ?  
1    Состояние масла (степень очистки) после сепаратора.
2    Состояние масла в циркуляционной системе дизеля.

______________________

Почему нельзя поддерживать в системе смазки дизеля давление                        
масла(при нормальной температуре)выше рекомендованного                        
заводом-изготовителем ?     
1    Ухудшаются условия работы системы вентиляции картера.
2    Возникают утечки масла через уплотнения.
3    Возникает опасность кавитационного разрушения антифрикацион-
ного сплава подшипников.

______________________

Почему нельзя поддерживать в системе подвода топлива к ТНВД                        
дизеля давление ниже рекомендованного заводом-строителем ?     
1    Ухудшаются условия впрыска.
2    Увеличивается неравномерность параметров по цилиндрам и
возникает опасность кавитационного разрушения элементов
топливной аппаратуры.
3    Уменьшается подача насосов.

______________________

В каком случае изменение положения кулачных шайб на распре-            
делительном валу является необходимым и оправданным(плунжер-            
ные пары и кулачные шайбы изношены) ?          
1    При регулировке Рz и Тг по цилиндрам.
2    При установке рекомендованного заводом-изготовителем геомет-
рического угла опережения подачи топлива.

______________________

Цилиндровая втулка монтируется в блок.Когда необходимо обжи-            
мать стопора втулки,если таковые имеются?  
1    После обжатия крепежных шпилек крышки..
2    До обжатия крепежных шпилек крышки.

______________________

В трубке подачи масла от лубрикатора к штуцеру цилиндровой            
втулки обнаружен свищ. Какая технология ремонта будет наибо-            
лее правильной ?            
1    Заварить сталью.
2    Заварить латунью.
3    Вырезать дефектный участок и установить муфту (участок труб-
ки с большим диаметром) с обваркой сталью или латунью.

______________________

Чем можно смазыватьрезьбовые соединения современных дизелей?      
1    Моликотом.
2    Маслом.
3    Согласно инструкции завода-изготовителя.

______________________

В каких пределах можно регулировать Рz и Тг по цилиндрам за            
счет разворота кулачных шайб (плунжерные пары новые, износ            
кулачных шайб незначителен) ?  
1    В пределах рекомендованного заводом-изготовителем геометри-
ческого угла опережения подачи топлива.
2    До выравнивания Рz и Тг по цилиндрам.

______________________

Как влияет удаление прочного слоя нагара с донышка поршня и            
крышки на их теплонапряженность ?          
1    Не влияет никак.
2    Увеличивается.
3    Уменьшается.

______________________

Золотниковый ТНВД с регулированием конца подачи топлива. Как            
изменится действительный угол опережения подачи топлива,            
если толщину прокладки под корпусом насоса увеличить ?         
1    Не изменится.
2    Увеличится
3    Уменьшится

______________________

Как изменится геометрический и действительный углы опереже-            
ния подачи топлива при износе плунжерных пар ТНВД ?  
1    Не изменятся.
2    Геометрический не изменится, действительный уменьшится.

______________________

Выбрать наиболее правильную технологию притирки комплекта            
пластинчатых клапанов воздушного компрессора ?     
1    Притереть по чугунному притиру.
2    Притереть по стальному притиру.
3    Притереть по иллюминаторному стеклу.
4    Притереть между собой две стальные плитки, притирать клапан
по плиткам поочередно, затем плитки между собой, вновь кла-
пан по плиткам поочередно.

______________________

При ревизии форсунок ДВС, какое увеличение диаметра допусти-            
мо у отверстий распылителя ?  
1    Не более 10%.
2    Не более 20%
3    Не более 30%

______________________

Как должно быть выставлено ограничение привода топливных реек ТНВД ?    
1    Чтобы обеспечить 100% мощность.
2    Чтобы обеспечить 110% мощности.
3    Чтобы обеспечить 120% мощности.

______________________

При замере фаз газораспределения у 4-х тактного дизеля обна-            
ружилось внезапно значительное изменение фаз у одного или            
нескольких клапанов(но не у всех).Какая может быть наиболее            
вероятная причина ?      
1    Неправильная установка в ремонте распределительного вала по
отношению к коленчатому.
2    Изменение тепловых зазоров.
3    Износ кулачной шайбы или её смещение.

______________________

Куда необходимо повернуть кулачную шайбу для увеличения гео-            
метрического угла опережения подачи топлива ?     
1    По направлению вращения распределительного вала.
2    Против направления вращения распределительного вала.

______________________

Производится заводской ремонт дизеля с проверкой затяга ан-            
керных связей. Какой замер раскепа будет окончательным?     
1    После проверки затяга связей.
2    До проверки затяга связей.

______________________

Наиболее вероятная причина пригорания 2-го или 3-го компрессионного                                    
 кольца при сохранении подвижности верхнего кольца у охдождаемого поршня? 
1    Перегрузка дизеля.
2    Применение цилиндрового масла с высокой вязкостью.
3    Недостаточное время работы насоса системы охлаждения поршней
после остановки дизеля.

______________________

В какой пояс цилиндровой втулки следует устанавливать новое                                    
поршневое кольцо при проверке зазора в замке(если нет калибра)?  
1    В пояс наибольшего износа.
2    В пояс наименьшего износа.

______________________

В какой пояс надо устанавливать работавшее поршневое кольцо            
при проверки зазора в замке ?          
1    В пояс наименьшего износа.
2    В пояс наибольшего износа.

______________________

Как меняется механическая и тепловая напряженность при сни-            
жении частоты вращения при увеличении сопротивления движения            
судна при работе по внешней характеристике ?  
1    Остается неизменной.
2    Увеличивается.
3    Уменьшается.

______________________

Чем импульсный наддув двигателей отличается от постоянного ?            
1    Простотой устройства.
2    Высоким КПД турбины.
3    Использованием состовляющей энергии газов.

______________________

Можно ли в судовых условиях подсчитать удельный индикаторный            
расход топлива на ГД ?     
1    Нельзя .
2    Можно.

______________________

Чему прямо пропорционален для данного двигателя его вращающий момент?     
1    Частоте вращения.
2    Среднему индикаторному давлению.
3    Силам инерции.

______________________

Какому параметру прямо пропорциональна величина термических            
напряжений в деталях двигателя ?            
1    Температуре выхлопных газов.
2    Среднему эффективному давлению.
3    Температурному перепаду на деталях двигателя.

______________________

При каком такте в 4-х тактном двигателе мотылевые болты            
будут иметь наибольшую нагрузку ?  
1    При ходе сжатия.
2    При рабочем ходе.
3    При ходе выпуска газов.

______________________

В какой плоскости действуют на коленчатый вал моменты сил            
инерции от поступательно движущихся масс ?     
1    В плоскости вращения.
2    В горизонтальной плоскости.
3    В вертикальной плоскости.

______________________

При какой мощности удельный индикаторный расход топлива бу-            
дет минимальным у двигателя, работающего по нагрузочной характеристике?  
1    При 100% мощности.
2    При 70-80% мощности.
3    При 30-40% мощности.

______________________

Какой режим работы дизеля наиболее опасен с точки зрения            
надежной работы тонкостенного подшипника ?  
1    Режим предельных оборотов.
2    Режим минимальных оборотов .
3    Режим пуска дизеля.

______________________

Как должен действовать наиболее правильно вахтенный механик            
в соответствии с НБЖС в аварийных ситуациях:угрозе затопле-            
ния машинного отделения или пожара в нем ?            
1    Обнаружить причину аварийной ситуации и немедленно присту-
пить к её устранению.
2    Объявить судовую тревогу, нажав кнопку авральной сигнализа-
ции, сообщить на мостики ст.механику, загерметизировать
отсек и приступить к ликвидации аварийной ситуации до прибы-
тия аварийной партии.
3    Немедленно покинуть аварийный отсек.

______________________

“Если двигатель идет в “”разнос””, теоретически какой способ”            
“его предотвращения или уменьшенияпоследствий зтого “”разноса”””            
является наиболее действенным ?      
1    Необходимо перекрыть подачу топлива.
2    Необходимо перекрыть подачу воздуха.

______________________

Как правильно действовать, если вдруг давление смазочного            
масла ГД упало ниже предельно-допустимого значения ?      
1    Немедленно остановить ГД и сообщить на мостик и старшему
механику.
2    Уменьшить частоту вращения ГД и сообщить на мостик и старше-
му механику.
3    Доложить старшему механику.

______________________

Как правильно действовать в случае, если упало давление            
пресной воды на ГД ниже предельно-допустимого, но её темпе-            
ратура не превышает предельного значения ?     
1    Снизить нагрузку ГД до малого хода, перейти на резервный на-
сос, если нет автоматического включения резервного насоса.
2    Немедленно остановить ГД.
3    Доложить ст.механику.

______________________

Как наиболее правильно действовать, если двигатель останови-            
лся при срабатывании защиты по температуре охлаждающей воды?        
1    Прокачивать двигатель маслом и проворачивать валоповоротным
устройством.
2    Немедленно включить охлаждение двигателя.
3    Немедленно снова запустить двигатель.

______________________

Что нужно делать первоначально, если произошел взрыв в            
картере двигателя ?            
1    Немедленно двигатель остановить, включить валоповоротное ус-
тройство при одновременном прокачивании маслом.
2    Снизить нагрузку двигателя.
3    Немедленно остановить двигатель и осмотреть картер.

______________________

Какие ваши первоначальные действия, если в системе прокачки            
дейдвуда упало давление воды ниже допустимого значения или,            
если дейдвуд на масляной смазке, обнаружено отсутствие масла            
в цистерне дейдвуда(температура дейдвуда не достигла пре-            
дельных значений) ?        
1    Cрочно остановить ГД и доложить на мостик и ст.механику.
2    Снизить обороты до малого хода и доложить на мостик и
старшему механику.
3    Доложить старшему механику.

______________________

Какими будут ваши первые действия, если вы обнаружили, что            
на работающем котле уровень воды в водоуказательных стёклах            
опустился ниже допустимого предела ?          
1    Немедленно запустить питательный насос и поднять уровень
в котле.
2    Прекратить горение, питание водой, подачу воздуха, закрыть
стопорные клапана.

______________________

Какие будут ваши первоначальные действия, если при следова-            
нии ПХ произошел отказ подачи топлива одного из цилиндров            
и начался помпаж ГТН ?            
1    Увеличить частоту вращения ГД и доложить ст.механику.
2    Остановить ГД.
3    Уменьшить частоту вращения ГД до исчезновения явления помпа-
жа.

______________________

Если у ГД выходит из строя один из ГТН, с какой нагрузкой            
должна производиться эксплуатация ГД в соответствии с  ПТЭ СТС ?            
1    Нагрузка не меняется.
2    С нагрузкой малого хода.
3    С нагрузкой, при которой температура выпускных газов за
цилиндрами не должна превышать допустимую при работе дизеля
с исправным ГТН.

Опубликовать на своей стене в:

Комментарии к статье

Ваш email не будет опубликован. Заполните поля отмеченные *

*

восемь + 18 =

Яндекс.Метрика