Согласно ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА, что
определяет термин ПОСТОЯННАЯ ГОТОВНОСТЬ ?
1 Немедленный ввод установки в действие.
2 Минимально возможное время для ввода установки в действие.
3 Ввод установки в действие в любое время.
______________________
Если объявлена ПОСТОЯННАЯ ГОТОВНОСТЬ, то согласно ПТЭ дизе-
лей обязан ли вахтенный помощник предупреждать вахтенного
механника о предстоящем вводе установки в действие ?
1 Обязан за 5-20 минут.
2 Не обязан.
______________________
Согласно ПТЭ флота, чем КОНТРОЛЬНЫЙ ПОСТ отличается от
ВАХТЕННОГО ?
1 Оборудованием средств контроля, защиты управления и режимом
несения вахты.
2 Только режимом несения вахты.
3 Только оборудованием средств защиты, управления и контроля.
______________________
Что определяет метацентрическую высоту ?
1 Расстояние между центром тяжести и метацентром.
2 Расстояние между центром тяжести и центром величины.
3 Расстояние между центром величины и метацентром.
______________________
Согласно ПТЭ дизелей, кто назначает эксплутационный режим
главного двигателя ?
1 Капитан.
2 Отдел теплотехники.
3 Старший механик по согласованию с капитаном.
______________________
Согласно ПТЭ корпуса и устройств, если перо руля находится в
диаметральной плоскости, то допустимо ли расхождение в пока-
заниях аксиометров руля ?
1 Не более 1-2 гр.
2 Показания аксиометров должны показывать ноль.
______________________
Согласно ПТЭ корпуса и устройств, как часто проверяются рас-
хождения действительного положения руля и показания
аксиометров ?
1 Перед каждым выходом в рейс.
2 Один раз в месяц.
3 Ежевахтенно.
______________________
Какая основная технология сборки фланцев пера руля и
баллера ?
1 Фланцы стягиваются болтами с установкой шпонки.
2 Фланцы стягиваются с применением части призонных болтов
и со шпонкой.
3 Фланцы стягиваются на шпонке с проверкой поверхностей и
и применением части призонных болтов
______________________
Какой способ посадки применяется в соединении ступица винта-конус гребного вала?
1 Скользящая посадка на шпонке.
2 Скользящая посадка на шпонке с шабровкой посадочных
поверхностей.
3 Посадка с натягом на шпонке с шабровкой посадочных
поверхностей.
______________________
Какой тип упорного подшипника выбирается, как правило для
наиболее массивных баллеров руля(например ледоколов, мощных
судов арктического плавания) ?
1 Качения шариковый.
2 Качения роликовый.
3 Скольжения.
______________________
Назначение терморегулирующего вентиля(ТРВ) в системе рефри-
жераторной установки ?
1 Поддерживать определенную температуру перегрева паров
хладагента.
2 Регулировать температуру в рефкамерах.
3 Поддерживать определенное давление в испарителе.
______________________
ТРВ обмерз и не пропускает фреон в испаритель установки.Посл
оттаивания теплой водой начинает работать, но через некото-
рое время вновь отказывает. Причина ?
1 Переполнение системы фреоном.
2 ТРВ неисправен.
3 Влага в системе.
4 Недостаток фреона в системе.
______________________
ТРВ рефустановки не работает, обмерз только один штуцер .
Оттаивание теплой водой результатов не дает. Причина ?
1 Неисправен ТРВ.
2 Недостаток фреона в системе.
3 Засорился фильтр ТРВ.
______________________
Рефкомпрессор работает короткими циклами: включение, быстрый
отсос паров фреона и остановка и т.д.(прессостат управления
компрессором исправен). Причина ?
1 Неисправность клапанов компрессора.
2 Низкое давление конденсации.
3 Недостаточное поступление фреона в испаритель.
______________________
Рефкомпрессор работает длительными циклами: включение-
длительная работа(иногда непрерывная), выключение и почти
сразу включение. Причина ?
1 Неисправность клапанов компрессора.
2 Переполнение системы фреоном.
3 Недостаточное поступление фреона в испаритель.
______________________
Высокое давление в конденсаторе рефустановки при нормальной
подаче охлаждающей воды. Причина ?
1 Наличие воздуха в системе хладагента.
2 Черезмерное открытие ТРВ.
3 Неисправность клапанов компрессора.
______________________
Ваша установка работает на фреоне 12, по ошибке на борт суд-
на доставили баллоны с фреоном 22. Можно ли в установку рас-
считанную работать на фреоне 12, заполнить фреоном 22 ?
1 Нельзя.
2 Можно работать на смеси.
3 Можно.
______________________
Будет ли меняться количество мехпримесей и вязкость циркуля-
ционного масла в тронковом двигателе, если кольца и втулки
износятся и возможен пропуск газов ?
1 Количество мехпримесей и вязкость не изменится.
2 Количество мехпримесей и вязкость уменьшатся.
3 Количество мехпримесей и вязкость увеличатся.
______________________
Какие основные параметры влияют на давление в масляном клине
подшипника для данного дизеля(при неизменном состоянии гео-
метрии подшипника) ?
1 Вязкость масла и частота вращения.
2 Только частота вращения.
3 Только вязкость масла.
______________________
Какие основные задачи диспергирующей присадки в циркуляцион-
ных маслах ?
1 Препятствовать вспениванию масла.
2 Препятствовать укруплению частиц и образованию отложений на
деталях.
3 Препятствовать появлению кислот в масле.
4 Препятствовать действию воды.
______________________
При работе тронкового дизеля какая примерно толщина масляной
пленки под шейкой коленчатого вала и подшипником ?
1 7-10 микрон.
2 50-100 микрон.
3 100-1000 микрон.
______________________
При выборе производительности масляного сепаратора какой
фактор является определяющим ?
1 Состояние масла (степень очистки) после сепаратора.
2 Состояние масла в циркуляционной системе дизеля.
______________________
Почему нельзя поддерживать в системе смазки дизеля давление
масла(при нормальной температуре)выше рекомендованного
заводом-изготовителем ?
1 Ухудшаются условия работы системы вентиляции картера.
2 Возникают утечки масла через уплотнения.
3 Возникает опасность кавитационного разрушения антифрикацион-
ного сплава подшипников.
______________________
Почему нельзя поддерживать в системе подвода топлива к ТНВД
дизеля давление ниже рекомендованного заводом-строителем ?
1 Ухудшаются условия впрыска.
2 Увеличивается неравномерность параметров по цилиндрам и
возникает опасность кавитационного разрушения элементов
топливной аппаратуры.
3 Уменьшается подача насосов.
______________________
В каком случае изменение положения кулачных шайб на распре-
делительном валу является необходимым и оправданным(плунжер-
ные пары и кулачные шайбы изношены) ?
1 При регулировке Рz и Тг по цилиндрам.
2 При установке рекомендованного заводом-изготовителем геомет-
рического угла опережения подачи топлива.
______________________
Цилиндровая втулка монтируется в блок.Когда необходимо обжи-
мать стопора втулки,если таковые имеются?
1 После обжатия крепежных шпилек крышки..
2 До обжатия крепежных шпилек крышки.
______________________
В трубке подачи масла от лубрикатора к штуцеру цилиндровой
втулки обнаружен свищ. Какая технология ремонта будет наибо-
лее правильной ?
1 Заварить сталью.
2 Заварить латунью.
3 Вырезать дефектный участок и установить муфту (участок труб-
ки с большим диаметром) с обваркой сталью или латунью.
______________________
Чем можно смазыватьрезьбовые соединения современных дизелей?
1 Моликотом.
2 Маслом.
3 Согласно инструкции завода-изготовителя.
______________________
В каких пределах можно регулировать Рz и Тг по цилиндрам за
счет разворота кулачных шайб (плунжерные пары новые, износ
кулачных шайб незначителен) ?
1 В пределах рекомендованного заводом-изготовителем геометри-
ческого угла опережения подачи топлива.
2 До выравнивания Рz и Тг по цилиндрам.
______________________
Как влияет удаление прочного слоя нагара с донышка поршня и
крышки на их теплонапряженность ?
1 Не влияет никак.
2 Увеличивается.
3 Уменьшается.
______________________
Золотниковый ТНВД с регулированием конца подачи топлива. Как
изменится действительный угол опережения подачи топлива,
если толщину прокладки под корпусом насоса увеличить ?
1 Не изменится.
2 Увеличится
3 Уменьшится
______________________
Как изменится геометрический и действительный углы опереже-
ния подачи топлива при износе плунжерных пар ТНВД ?
1 Не изменятся.
2 Геометрический не изменится, действительный уменьшится.
______________________
Выбрать наиболее правильную технологию притирки комплекта
пластинчатых клапанов воздушного компрессора ?
1 Притереть по чугунному притиру.
2 Притереть по стальному притиру.
3 Притереть по иллюминаторному стеклу.
4 Притереть между собой две стальные плитки, притирать клапан
по плиткам поочередно, затем плитки между собой, вновь кла-
пан по плиткам поочередно.
______________________
При ревизии форсунок ДВС, какое увеличение диаметра допусти-
мо у отверстий распылителя ?
1 Не более 10%.
2 Не более 20%
3 Не более 30%
______________________
Как должно быть выставлено ограничение привода топливных реек ТНВД ?
1 Чтобы обеспечить 100% мощность.
2 Чтобы обеспечить 110% мощности.
3 Чтобы обеспечить 120% мощности.
______________________
При замере фаз газораспределения у 4-х тактного дизеля обна-
ружилось внезапно значительное изменение фаз у одного или
нескольких клапанов(но не у всех).Какая может быть наиболее
вероятная причина ?
1 Неправильная установка в ремонте распределительного вала по
отношению к коленчатому.
2 Изменение тепловых зазоров.
3 Износ кулачной шайбы или её смещение.
______________________
Куда необходимо повернуть кулачную шайбу для увеличения гео-
метрического угла опережения подачи топлива ?
1 По направлению вращения распределительного вала.
2 Против направления вращения распределительного вала.
______________________
Производится заводской ремонт дизеля с проверкой затяга ан-
керных связей. Какой замер раскепа будет окончательным?
1 После проверки затяга связей.
2 До проверки затяга связей.
______________________
Наиболее вероятная причина пригорания 2-го или 3-го компрессионного
кольца при сохранении подвижности верхнего кольца у охдождаемого поршня?
1 Перегрузка дизеля.
2 Применение цилиндрового масла с высокой вязкостью.
3 Недостаточное время работы насоса системы охлаждения поршней
после остановки дизеля.
______________________
В какой пояс цилиндровой втулки следует устанавливать новое
поршневое кольцо при проверке зазора в замке(если нет калибра)?
1 В пояс наибольшего износа.
2 В пояс наименьшего износа.
______________________
В какой пояс надо устанавливать работавшее поршневое кольцо
при проверки зазора в замке ?
1 В пояс наименьшего износа.
2 В пояс наибольшего износа.
______________________
Как меняется механическая и тепловая напряженность при сни-
жении частоты вращения при увеличении сопротивления движения
судна при работе по внешней характеристике ?
1 Остается неизменной.
2 Увеличивается.
3 Уменьшается.
______________________
Чем импульсный наддув двигателей отличается от постоянного ?
1 Простотой устройства.
2 Высоким КПД турбины.
3 Использованием состовляющей энергии газов.
______________________
Можно ли в судовых условиях подсчитать удельный индикаторный
расход топлива на ГД ?
1 Нельзя .
2 Можно.
______________________
Чему прямо пропорционален для данного двигателя его вращающий момент?
1 Частоте вращения.
2 Среднему индикаторному давлению.
3 Силам инерции.
______________________
Какому параметру прямо пропорциональна величина термических
напряжений в деталях двигателя ?
1 Температуре выхлопных газов.
2 Среднему эффективному давлению.
3 Температурному перепаду на деталях двигателя.
______________________
При каком такте в 4-х тактном двигателе мотылевые болты
будут иметь наибольшую нагрузку ?
1 При ходе сжатия.
2 При рабочем ходе.
3 При ходе выпуска газов.
______________________
В какой плоскости действуют на коленчатый вал моменты сил
инерции от поступательно движущихся масс ?
1 В плоскости вращения.
2 В горизонтальной плоскости.
3 В вертикальной плоскости.
______________________
При какой мощности удельный индикаторный расход топлива бу-
дет минимальным у двигателя, работающего по нагрузочной характеристике?
1 При 100% мощности.
2 При 70-80% мощности.
3 При 30-40% мощности.
______________________
Какой режим работы дизеля наиболее опасен с точки зрения
надежной работы тонкостенного подшипника ?
1 Режим предельных оборотов.
2 Режим минимальных оборотов .
3 Режим пуска дизеля.
______________________
Как должен действовать наиболее правильно вахтенный механик
в соответствии с НБЖС в аварийных ситуациях:угрозе затопле-
ния машинного отделения или пожара в нем ?
1 Обнаружить причину аварийной ситуации и немедленно присту-
пить к её устранению.
2 Объявить судовую тревогу, нажав кнопку авральной сигнализа-
ции, сообщить на мостики ст.механику, загерметизировать
отсек и приступить к ликвидации аварийной ситуации до прибы-
тия аварийной партии.
3 Немедленно покинуть аварийный отсек.
______________________
“Если двигатель идет в “”разнос””, теоретически какой способ”
“его предотвращения или уменьшенияпоследствий зтого “”разноса”””
является наиболее действенным ?
1 Необходимо перекрыть подачу топлива.
2 Необходимо перекрыть подачу воздуха.
______________________
Как правильно действовать, если вдруг давление смазочного
масла ГД упало ниже предельно-допустимого значения ?
1 Немедленно остановить ГД и сообщить на мостик и старшему
механику.
2 Уменьшить частоту вращения ГД и сообщить на мостик и старше-
му механику.
3 Доложить старшему механику.
______________________
Как правильно действовать в случае, если упало давление
пресной воды на ГД ниже предельно-допустимого, но её темпе-
ратура не превышает предельного значения ?
1 Снизить нагрузку ГД до малого хода, перейти на резервный на-
сос, если нет автоматического включения резервного насоса.
2 Немедленно остановить ГД.
3 Доложить ст.механику.
______________________
Как наиболее правильно действовать, если двигатель останови-
лся при срабатывании защиты по температуре охлаждающей воды?
1 Прокачивать двигатель маслом и проворачивать валоповоротным
устройством.
2 Немедленно включить охлаждение двигателя.
3 Немедленно снова запустить двигатель.
______________________
Что нужно делать первоначально, если произошел взрыв в
картере двигателя ?
1 Немедленно двигатель остановить, включить валоповоротное ус-
тройство при одновременном прокачивании маслом.
2 Снизить нагрузку двигателя.
3 Немедленно остановить двигатель и осмотреть картер.
______________________
Какие ваши первоначальные действия, если в системе прокачки
дейдвуда упало давление воды ниже допустимого значения или,
если дейдвуд на масляной смазке, обнаружено отсутствие масла
в цистерне дейдвуда(температура дейдвуда не достигла пре-
дельных значений) ?
1 Cрочно остановить ГД и доложить на мостик и ст.механику.
2 Снизить обороты до малого хода и доложить на мостик и
старшему механику.
3 Доложить старшему механику.
______________________
Какими будут ваши первые действия, если вы обнаружили, что
на работающем котле уровень воды в водоуказательных стёклах
опустился ниже допустимого предела ?
1 Немедленно запустить питательный насос и поднять уровень
в котле.
2 Прекратить горение, питание водой, подачу воздуха, закрыть
стопорные клапана.
______________________
Какие будут ваши первоначальные действия, если при следова-
нии ПХ произошел отказ подачи топлива одного из цилиндров
и начался помпаж ГТН ?
1 Увеличить частоту вращения ГД и доложить ст.механику.
2 Остановить ГД.
3 Уменьшить частоту вращения ГД до исчезновения явления помпа-
жа.
______________________
Если у ГД выходит из строя один из ГТН, с какой нагрузкой
должна производиться эксплуатация ГД в соответствии с ПТЭ СТС ?
1 Нагрузка не меняется.
2 С нагрузкой малого хода.
3 С нагрузкой, при которой температура выпускных газов за
цилиндрами не должна превышать допустимую при работе дизеля
с исправным ГТН.