Международная Конвенция о Грузовой Марке 1966 г. КГМ-66. Вступила в силу 21.07 1968 г. Ратифицирована 138 странами – 98,25% тоннажа мирового флота.
Распространяется на суда, совершающие Международные рейсы длиной более 24 м и валовой вместимостью более 150 р.т.
Международный рейс – Рейс из страны, к которой применяется Конвенция , до порта за пределами этой страны или наоборот.
Цель – обобщить применяемые странами правила и требования, разработать единые подходы к назначению судам минимального надводного борта или запаса плавучести в зависимости от типа судна, размерений, конструкции, конструктивных особенностей,
назначения судна, района плавания и т.д., установление единых принципов и правил в отношении предельной загрузки судов, при этом обеспечивается их достаточная остойчивость и конструктивная прочность.
Грузовые марки на бортах судов, соответствующие сезону года и зоне или району плавания, не должны быть погружены на протяжении всего времени, когда судно выходит в море, находится в плавании и приходит в порт за исключением погружения на величину поправки в пресной воде или временного погружения на величину соответственно весу топлива и всех других материалов, используемых судном во внутренних водах перед выходом в море.
В тех случаях, когда плотность воды отличается от единицы, поправка должна быть пропорциональна разнице между 1, 025 и действительной плотностью.
Судно подлежит :
– первоначальному освидетельствованию перед вводом в эксплуатацию, – периодическому освидетельствованию – через 5 лет, чтобы удостовериться , что судно полностью отвечает требованиям Конвенции,
– промежуточному – ежегодному, плюс/минус три месяца – что не производилось изменений, влияющих на расчет определения места нанесения Грузовых Марок и что устройства и средства для закрытия отверствий, штормовых портиков и доступа в помещения команды содержатся в надлежащем состоянии.
На основании результатов освидетельствования судну выдается Международное Свидетельство о Грузовой Марке.
Свидетельство теряет силу (аннулируется)
– при просрочке периодического освидетельствования, ежегодного подтверждения,
– при существенных изменениях в корпусе и надстройке судна, влияющих на надводный борт,
– при содержании в ненадлежащем состоянии усройств и средств для закрытия ВНЗ,
– снижении прочности конструкций корпуса ниже допустимых пределов,
– при передаче судна под Флаг другого Государства.
Термины.
Длина – 96% полной длины по ватерлинии , проходящей на высоте , равной 85% наименьшей теоретической высоты борта, измеренной от верхней кромки киля .Или – от передней кромки форштевня до оси баллера руля.
Мидель судна – находится на середине длины.
Теоретическая высота борта – вертикальное расстояние от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта.
Надводный борт – расстояние на миделе от верхней кромки Палубной Линии до верхней кромки соответствующей Грузовой Марки.
Капитану каждого судна должна быть представлена достаточная информация по одобреной форме, дающая возможность обеспечить загрузку и балластировку судна без появления неприемлимых напряжений в конструкции судна ( Информация об остойчивости).
Каждое судно должно быть откреновано.
Высота комингсов отверствий для доступа в закрытые надстройки (двери) не менее 380 мм.
Высота комингсов грузовых люков со съемными крышками – 600 мм.
Бортовые иллюминаторы не ниже 500 мм над Летней Грузовой Маркой, не открывающиеся, с утолщенным стеклом и иметь глухие крышки.
Ежегодные испытания ВНЗ на герметичность.
На всех открытых участках палубы надводного борта должно быть установлено леерное ограждение или фальшборты с высотой не менее 1 м.
Просвет под нижним леером не более 230 мм, между остальными не более 380 мм.
Наиболее частые несоответствия при инспекторских проверках по КГМ –66:
– состояние ВНЗ и дверей наружного контура (герметичность, деформация, коррозия, маркировка)
– состояние элементов корпуса (вмятины, повреждения, деформация, раковины, прорези, кабельные проходы, герметичность, покраска)
– состояние люковых закрытий
– состояние дистанционных закрытий
– состояние танков (герметичность, воздушники, мерительные, закрытия)
– состояние вентиляционных выходов (наличие закрытий, герметичность, маркировка
– состояние трапов, сходней, пути эвакуации
– состояние релингов, ограждений, переходных мостиков
– обозначения, указатели, знаки
– перегрузка судна
– остойчивость, прочность, загрузка
Требования
–Марки углубления (шкалы осадок), Диск Грузовой Марки, Гребенка, Палубная Линия должны быть четко видны,
– предельная линия погружения – линия от верхней палубы переборок до максимального уровня погружения судна (минимальный надводный борт) должна быть не менее 76 мм.
– угол крена при ассиметричном затоплении не более 150
– метацентрическая высота после затопления положительна
– минимальный надводный борт для судов длиной не более 100 м при плавании Зимой в Северной Атлантике должен быть зимний надводный борт, увеличенный на 50 мм
Процент выявленных несоответствий требованиям Конвенции при проверках государством порта 8,57