Главная / Швартовки / Швартовка судов кормой к причалу.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

Швартовка судов кормой к причалу.

Швартовка судна кормой к причалу осуществляется обязательно с отдачей якорей. Это позволяет строго зафиксировать положение судна у причала: кормы — с помощью поданных на берег швартовов, а носа — обтянутыми якорными цепями, угол разноса которых в оп¬тимальном варианте должен составлять примерно 60° (рис. 15.10). Как видно из рисунка, для выполнения своей задачи якоря должны отда¬ваться на расстоянии от причала snp=L+lucosα/2 в точках A1 и А2, отстоящих друг от друга на расстоянии

157

Если швартовка выполняется при отсутствии ветра и течения или при слабом ветре, то направление подхода к точке A1 — месту отдачи первого якоря не имеет принципи­ального значения.

158

Рис. 15.10. Швартовка   судна кормой к причалу

Однако для облегчения манев­рирования подход к месту отдачи якоря, если позволяют обстоятель­ства, лучше осуществлять, следуя примерно параллельно причалу.

В этом случае в точке A1 не потребуется разворота судна, и от­дача якоря может быть сделана на самой малой скорости поступа­тельного движения. После отдачи якоря в точке А1 судно продолжает движение по инерции, свободно потравливая якорную цепь отданного якоря, пока не придет в место отдачи второго якоря. В точке А2 якор­ную цепь задерживают, и судно начинает разворачиваться на ней, как на шпринге.

Если судно к этому времени полностью потеряло ход, руль пере­кладывают в сторону от причала и машине дают кратковременный толчок на ПСМХ. После чего отдают второй якорь, а машине дают ЗСМХ.

Угол разворота судна перед отдачей второго якоря зависит от очередности отдачи якорей с учетом того, что при последующей отра­ботке машины на задний ход корма пойдет влево (при ВФШ правого вращения). Так, если первым отдавали левый якорь, то разворот должен продолжаться до тех пор, пока корма не пересечет направле­ние, перпендикулярное причалу. При первоначальной отдаче правого якоря левый можно отдавать сразу же, как только корма тронется в сторону причала, так как дальнейший ее разворот будет продолжать­ся под влиянием работающего на зданий ход винта. По мере сбли­жения кормы с причалом якорную цепь продолжают потравливать втугую, небольшими отрезками, чтобы не допустить навала кормы на причал. При первой возможности на берег подают швартовы и с их помощью осуществляют окончательное поджатие кормы к причалу. После закрепления швартовов втугую обтягивают якорные цепи.

Прижимный ветер облегчает маневрирование, так как судно пос­ле отдачи второго якоря может спускаться к причалу по ветру без дачи заднего хода.

Во всех остальных случаях ветер значительно усложняет маневри­рование. Так, при ветре вдоль причала для завозки швартовов необ­ходимо использование швартовного катера, а при отжимном ветре и буксира для подводки кормы к причалу.

Отход судна от причала в условиях слабого ветра не представ­ляет трудностей. Первоначально слегка потравливают якорные цепи, чтобы судно под их влиянием не получило резкого движения вперед после отдачи швартовов. Затем отдают все швартовы и приступают к съемке с якорей.

Если судно было ошвартовано носом на выход, то очередность подъема якорей не имеет значения. В тех случаях, когда отход от причала сопряжен с резким поворотом судна, последним оставляют якорь, который может быть использован для облегчения выполнения разворота на ограниченном пространстве.

Подобным образом осуществляют отшвартовку и при прижимном ветре с той лишь разницей, что в момент подрыва первого якоря на­чинают осторожно подрабатывать машиной, не допуская прихода суд­на рывком на якорную цепь второго якоря.

Значительно сложнее выполнить отшвартовку при боковом ветре и особенно, когда пространство для маневрирования ограничено рядом стоящими судами.

В этом случае предварительно с наветренного борта заводят вспо­могательный длинный кормовой швартов, с помощью которого корму можно будет удерживать от забрасывания под ветер.

После отдачи основных кормовых швартовов приступают к выби-ранию якорной цепи подветренного якоря, потравливая при этом по

мере необходимости вспомогательный швартов. Когда подветренный якорь будет в клюзе, швартов задерживают и приступают к съемке со второго якоря. Если при этом судно «чисто» выходит на якорную цепь, швартов отдают и якорь выбирают в клюз. Если же под вет­ром пространство ограничено, то одновременно с подбиранием якор­ной цепи выбирают и швартов, удерживая тем самым корму на тра­верзе причала. Затем, когда якорь будет на подрыве, отдают швартов и маневрируют по обстоятельствам, используя работу винта и руля. Также с использованием вспомогательного швартова осуществляют и отшвартовку при отжимном ветре. В этом случае швартов использу­ется, чтобы не допустить навала судна на свои якорные цепи.

 

Опубликовать на своей стене в:

Комментарии к статье

Ваш email не будет опубликован. Заполните поля отмеченные *

*

два + тринадцать =

Яндекс.Метрика