Главная / Швартовки / Швартовка к судну, стоящему на якоре.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

Швартовка к судну, стоящему на якоре.

Судно, стоящее на якоре, под воздействием ветра рыскает. При свежем ветре амплитуда рыскания может превышать 30°. Поэтому пе­ред швартовкой нужно определить максимальное отклонение, чтобы рассчитать подход.

Курс на сближение должен проходить через точку наибольшего удаления судна, стоящего на якоре и рыскающего на якорном канате (рис. 16.10). При подходе носом к средней части судна гасят инерцию движения работой машины на задний ход, быстро подают швартовные тросы и равномерно обтягивают их. Швартовы должны иметь хоро­шую амортизацию за счет вставок из синтетических тросов, распола­гаться под возможно меньшим углом к бортам судов в виде продоль­ных и шпрингов.

Удобнее швартоваться левым бортом на судне с винтом фиксиро­ванного шага и правого вращения к судну-причалу, имеющему неболь­шое рыскание. В таком случае порядок маневрирования мало отлича­ется от швартовки к причалу (положение I). Работа машиной на зад­ний ход, кроме эффекта торможения, вызывает смещение кормы влево (положение II). Поэтому курс на сближение задают в 20—30° по от­ношению к направлению ДП судна-причала (см. положение I).

При швартовке правым бортом к спокойно стоящему судну на якоре курс подхода располагают под очень малым углом или парал­лельно направлению ДП судна-причала с расчетом подойти к его бор­ту на расстояние подачи выброски и с наименьшей скоростью, позво­ляющей швартующемуся судну сохранять управляемость, чтобы при остановке судна работой машины на задний ход не вызвать резкого отклонения носа вправо с навалом на борт судна-причала.

В свежий ветер необходимо установить максимальный угол рыс­кания судна-причала и выполнить предварительный заход с запасом в сторону от предполагаемого места швартовки.

168

Рис.    16.10.    Швартовка    к судну, стоящему на якоре

При повторном заходе корректируются курс и путь торможе­ния с целью выхода в точку сближе­ния судов.

Течение уменьшает ветровое рыс­кание и создает более удобные усло­вия для обеспечения безопасной швар­товки. Швартующееся судно подходит на траверз судна-причала со скоро­стью, близкой к скорости течения, и малыми последовательными полупо­воротами производит сближение до касания пневмокранцев и подачи швар­товов со своей носовой части.

Сильный ветер и течение более 1—2 уз, не совпадающие по направле­нию, заставляют судно, стоящее на якоре, совершать рыскание от направ­ления равнодействующей сил ветра и течения. В таком случае выбор курса для подхода и определения тормозно­го пути требует тщательного анализа и точного расчета для каждого кон­кретного случая.

Для уменьшения рыскания ошвартованных судов используют якорь подошедшего судна, который отдают до грунта в момент наи­большего отклонения с наружного борта от судна-причала. После ка­сания якорем грунта потравливают не более полсмычки якорной цепи. В случае дрейфа судна-причала при усилении ветра или течения тра­вят якорный канат ошвартованного судна, затем задерживают его, обеспечивая дополнительную держащую силу в помощь якорю судна-причала.

В рейдовых условиях швартовки может быть использован способ постановки судна-причала на шпринг лагом к волне или вполоборота для приема небольшого судна к своему защищенному от волнения подветренному борту.

Отход от судна производят двумя способами—вперед или назад. В первом случае отдают все швартовы, кроме кормового шпринга, и в момент, когда суда начнут расходиться носовыми оконечностями, убирают шпринг и дают ход вперед, перекладывают руль в сторону судна на якоре, чтобы отвести от него свою корму, а затем прибавля­ют обороты машине и ставят руль прямо. При отходе на заднем ходу убирают все швартовы, кроме носового продольного, и в момент, когда после крайнего положения при рыскании суда начнут расходиться кор­мовыми оконечностями, отдают носовой продольный и дают ход назад, управляя рулем, чтобы не навалиться носовыми частями.

Опубликовать на своей стене в:
Яндекс.Метрика