Главная / Швартовки / Швартовка судна на течении.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

Швартовка судна на течении.

Как известно, величина силы на руле зависит от относительной скорости водяного потока. В связи с этим управляемость судна, сле­дующего с постоянной скоростью относительно грунта, будет в значи­тельной степени определяться как скоростью, так и направлением те­чения. У судна, следующего со скоростью V относительно грунта про­тив течения, скорость которого vТ, руль будет обтекаться потоком со скоростью v=V+vТ. При следовании же судна по течению v=VvТ, т. е. управляемость судна в первом случае будет лучше, чем во вто­ром. Если же v= vТ, то судно, следующее по течению, вообще ока­жется неуправляемым. Поэтому, если возможен выбор способа маневрирования, швартов­ка судна против течения предпочтительнее, чем по течению. Сближе­ние судна с причалом необходимо планировать с таким расчетом, чтобы судно могло выйти несколько вперед по течению от намечен­ного места швартовки В и полностью погасить к этому времени ско­рость относительно грунта (рис. 13.8), находясь от причала на рас­стоянии примерно 0,5—1,0 ширины судна (положения I, II, III). В этот момент подается и сразу же закрепляется носовой продольный, на ко­тором судно постепенно спускается к месту стоянки (положение IV). При выполнении маневра следует иметь в виду, что уменьшение скорости реверсом двигателя на задний ход чрезвычайно нежела­тельно, так как это приведет к забрасыванию кормы в ту или другую сторону, в результате чего возникнет реальная угроза навала на при­чал носа или кормы. Для успешного и безопасного выполнения маневра он должен пла­нироваться таким образом, чтобы падение скорости от V1 вначале ма­невра до V2=vT в конце происходило под влиянием действия течения. Если скорость течения мала и не превышает скорости, соответст­вующей минимальному числу оборотов двигателя, то в точке А1 да­ют «Стоп» и тогда положение точки остановки двигателя А1.

107

При значительной скорости течения в точке А1 производится уменьшение оборотов двигателя от п1 до n2, при котором соответству­ющая этому количеству оборотов скорость V2 будет равна vT. В этом случае положение точки А1 определяется: 108 Рис. 13.8. Швартовка судна при встречном течении Если сближение с причалом приходится осуществлять под значи­тельным угле то швартовка должна осуществляться с отдачей яко­ря, который поможет удержать нос судна от навала на причал в мо­мент сближения с последним. Для выполнения маневра судно осуще­ствляет сближение с причалом в точке, находящейся впереди места швартовки на расстоянии, примерно равном длине продольного швартова. На подход к причалу отдается якорь с противоположного при­чалу борта и как только судно начнет разворачиваться на якоре парал­лельно причалу под воздействием течения, подается носовой продоль­ный. Потравливая якорную цепь втугую, судно на швартове спуска­ется по течению к месту стоянки. После закрепления всех швартовов якорную цепь выбирают и втягивают якорь в клюз.

 

Швартовка по течению всегда осуществляется с отдачей якоря (рис. 13.9), который позволяет осуществить сближение с причалом при небольшой скорости относительно грунта, сохраняя в то же вре­мя управляемость судна за счет потока, вызванного работой винта. Для выполнения маневра (см. рис. 13.9, положение I) отдают якорь с противоположного причалу борта и вытравливают якорную цепь на столько смычек, чтобы судно могло двигаться вперед, подра­батывая машиной и волоча якорь по грунту. Как только позволят обстоятельства (положение II), подают кор­мовой продольный, останавливают двигатель и, потравливая швартов и якорную цепь, спускаются по течению к месту стоянки. Расчет маневра сводится, во-первых, к определению частоты вра­щения винта, при которой сохранилась бы управляемость судна с наи­меньшей нагрузкой на якорную цепь; во-вторых, к расчету количества смычек вытравливаемой якорной цепи, при котором якорь будет дрей­фовать (волочиться), но в то же время не будет позволять судну раз­вивать большую скорость сближения с причалом. Отдача якоря с та­ким расчетом, чтобы он забрал полностью и не имел дрейфа, недопу­стима в связи с опасностью разрыва якорной цепи из-за значительной скорости подхода к месту отдачи якоря, которая для сохранения уп­равляемости судна в этот момент должна быть больше скорости тече- 109 Рис. 13.9. Швартовка судна на попутном течении: а —схема маневрирования; б— силы, действующие на судно ния, а также потому, что якорь должен отдаваться на значительном расстоянии от причала для обеспечения свободы маневрирования во время сближения с причалом. Наиболее простое решение задачи с достаточной для практиче­ских расчетов точностью может быть получено из следующих сооб­ражений, Для сохранения управляемости винт должен иметь такую частоту вращения п, при которой скорость потока, вызванная его работой, бу­дет больше скорости течения, т. е.  vвызв>vТ. Величина 110 является наименьшей скоростью, при которой судно начнет слушать­ся  руля,  и  зависит от  маневренных  качеств  судна. Тогда с допустимым приближением можно    определить наимень­шую частоту вращения винта, при которой судно будет управляемо, 111 Очевидно, что наименьшая скорость сближения судна с причалом при условии сохранения управляемости будет в случае, если при от­данном якоре и частоте вращения винта п1, соответствующей вызван­ной скорости vвызв=vТ , судно останется в равновесии (рис. 13.9,6). Тогда 112 можно определить   необходимую длину якорной цепи, при которой выполняется поставленное вы­ше условие; 113

Опубликовать на своей стене в:
Яндекс.Метрика