Главная / Швартовки / Подготовка судов к швартовке в море
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

Подготовка судов к швартовке в море

Предварительная подготовка начинается с установления радио­связи между судами, во время которой капитаны обоих судов догова­риваются о варианте швартовки. При этом учитывается степень опас­ности в зависимости от состояния погоды и моря. В условиях хорошей видимости, но при наличии сильного ветра и волнения моря вероят­ность навала при швартовке к судну, стоящему на якоре или лежа­щему в дрейфе, 27052009034значительно больше, чем при швартовке к судну, име­ющему ход.

Капитаны обмениваются информацией об особенностях судов, их размерах, маневренных характеристиках, швартовных устройствах, кранцевой защите, осадке, высоте борта, дифференте и о других ха­рактеристиках судов, имеющих значение при выполнении швартовной операции.

Затем капитаны обсуждают порядок маневрирования при сбли­жении, курс и скорость при бесконтактной швартовке или место у бор­та судна. Уточняется прогноз погоды, назначается время начала швар­товки, вариант грузовых работ или оказания помощи.

В случае расхождения мнений по способу маневрирования приори­тет отдается капитану швартующегося судна.

Когда согласованы все основные элементы швартовной операции, капитаны знакомят штурманский состав с предполагаемым вариантом маневрирования, распределяют членов экипажа по разработанному швартовному расписанию. Судам придают крен 1—3° в сторону, про­тивоположную борту швартовки, заваливают внутрь все выступающие за борт детали, вывешивают большие кранцы и разносят по палубе борта швартовки переносные мягкие кранцы.

Перед подходом к судну, стоящему на якоре или лежащему в дрейфе, рекомендуется сделать контрольный проход для лучшей оцен­ки обстановки и уточнения амплитуды рыскания или величины дрей­фа судна-причала. Если у капитана швартующегося судна возникают сомнения в безопасном завершении маневра подхода, он должен по­вторить маневр, но не идти на риск.

По завершении маневра на сближение и после подачи первого швартова команды о месте швартовки и расположении швартовов подают с судна-причала, которое, как правило, значительно больше подошедшего судна-снабженца или танкера-буксировщика.

В дальнейшем при совместной стоянке все указания по обеспечению безопасности ошвартованных судов дает капитан принимающего судна.

В течение всей стоянки ошвартованное судно держит свой глав­ный двигатель и рулевое устройство в постоянной готовности.

Опубликовать на своей стене в:
Яндекс.Метрика