Главная / безопасность судна / Международный Кодекс По Безопасной Перевозке Зерна Насыпью.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Международный Кодекс По Безопасной Перевозке Зерна Насыпью.

International Code For The Safe Carriage Of Grain In Bulk.

 

Правило 9 части С главы VI МК СОЛАС:03072009073

Судно, перевозящее зерно, должно отвечать требованиям МК по безопасной перевозке зерна насыпью

и иметь документ о разрешении, как требует данный Кодекс. Требования Кодекса являются обязательными.

Судно, не имеющее такого документа, не должно грузить зерно, прежде чем КМ не убедит Администрацию

или Договаривающееся правительство порта погрузки от имени Администрации, что на судне будут выполнены требования зернового Кодекса.

 

Часть А. Специальные требования.

3.1.Документ о разрешении должен выдаваться каждому судну, загружаемому в соответствии с правилами настоящего Кодекса, или Администрацией, или признанной ею организацией, либо Договаривающимся правительством от имени Администрации. Он должен признаваться как доказательство того, что судно

способно отвечать требованиям настоящих правил.

3.2.Этот документ прилагается или включается в руководство по загрузке зерна, которое выдаётся КМ во исполнение требований пунктов А 6.3 и А 7.

3.3.Этот документ должен быть на рабочем и английском или французском языках.

3.5.см. пр.9 части С гл.VI МК СОЛАС – судно, не имеющее данный документ.

5.Администрация может освободить судно от выполнения отдельных требований Кодекса на отдельных

рейсах – изъятия для отдельных рейсов.

6.Информация об остойчивости судна и загрузке зерном выдаётся КМ в виде буклета и должна быть одобрена Администрацией.

7.Требования к остойчивости:

–          угол крена от смещения зерна – не более 12 град или (для судов, построенных на или после 01.01.94) угла входа кромки палубы в воду, смотря по тому, что меньше.

–          на диаграмме статической остойчивости чистая или остаточная площадь между кривой кренящих и кривой восстанавливающих плеч до угла крена, соответствующего максимальной разности между ординатами этих двух кривых, или 40 град, или угла заливания, смотря по тому, что меньше, при всех условиях загрузки должна быть не менее 0,075 м.рад.,

–          начальная метацентрическая высота с поправкой на влияние свободной поверхности жидкостей в танках должна быть не менее 0,30 м.

После погрузки до выхода в море КМ должен обеспечить отсутствие крена.

8.Существующее судно (киль которого заложен до 01.01.94), не имеющее на борту документа о разрешении, могут применять положения раздела А 9 без ограничений дедвейта.

9.Требования к остойчивости для судов, не имеющих документов о разрешении – общий вес зерна не более

трети дедвейта и ряд других требований.

10.Погрузка зерна насыпью.

Все поверхности зерна в трюмах должны быть разровнены.

Заполненный отсек без штивки – зерно засыпано максимально возможно в люковое отверстие.

1.7.Если не учитывается кренящее влияние смещения зерна, то поверхность зерна в любом частично заполненном отсеке должна быть закреплена ( разд. А 16, А 17, А 18).

14.Блюдце – мешкование. Применяется только в «в заполненном отсеке со штивкой», за исключением семян льна и подобного им груза.  Мешки с грузом укладываются в комингсе трюма на разделительную ткань или равноценный материал на глубину от 1,2 м ( ширина судна до 9,1 м) до 1,8 м ( ширина судна

18,3 м и более ).

15.Бандлинг – то же «блюдце», но вместо мешков используется то же зерно, обёрнутое тканью по всему объёму ( один большой «мешок» ), обжатое сверху найтовыми через настил из досок.

16.Устройства для крепления поверхности зерна – мешкование в частично заполненных зерном отсеках.

17.Стропинг-метод – крепление поверности груза в частично заполненных отсеках:

-поверхности выровненного зерна придаётся слегка выпуклая форма. Поверхность покрывается брезентом.

-куски брезента перекрывают друг друга не менее чем на 1,8 м.

-два сплошных настила из необработанных 25-мм досок шириной 150 – 300 мм, верхний настил –  продольный и приколочен к нижнему поперечному настилу. Может быть один продольный настил из 50 мм досок, прибитый гвоздями к поперечным 50-мм лагам. Лаги располагаются под сплошным настилом на всю

ширину отсека на расстоянии не более 2,4 м друг от друга.

-найтовы – стальные тросы диаметром не менее 19 мм, сдвоенные стальные стяжки ( 50 мм на 1,3 мм с разрывным усилием не менее 49 кН ) или имеющие такую же прочность цепи. Натягиваются 32-мм талрепами или натяжной лебёдкой в сочетании со стопором при условии обеспечения её необходимой регулировки.

-до окончания погрузки найтовы крепят к набору судна на уровне порядка 450 мм ниже предполагаемого

уровня зерна с помощью 25-мм скобы или зажима, имеющего такую же прочность.

-найтовы располагаются на расстоянии не более 2,4 м друг от друга и лежат на опоре, прибитой гвоздями к продольному настилу. Опора состоит из поделочного леса размерами не менее 25 на 150 мм и простираться на всю ширину отсека.

-во время рейса стяжки регулярно осматриваются и ,при необходимости, подтягиваются.

18.Крепление поверхности зерна стальной сеткой – тот же стропинг, только вместо деревянного настила

используется два слоя стальной сетки.

Опубликовать на своей стене в:
Яндекс.Метрика