Главная / безопасность судна / «Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения» – 4-М, том 2.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

«Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения» – 4-М, том 2.

 Введены в действие с01.08.96 приказом Федеральной Службы Морфлота России № 22 от 05.06.96.

 

Разработаны с учётом положений МК СОЛАС и «Кодекса безопасной практики размещения и крепления

грузов» (Кодекс РКГ).

 

1.Общие положения.27052009034

 

1.1.  Документация, необходимая для морской перевозки грузов.

1.1.1.«Информация о грузе» – разрабатывается во исполнение Правил 1.2 и 2 Главы VI МК СОЛАС

(Приложение 9 настоящих Правил)

1.1.1.3.Согласно пр.2.1 гл.VI СОЛАС обеспечивается заботами грузоотправителя/грузовладельца

одной из признанных организаций, список которых утверждается Госслужбой Морфлота.

1.1.1.4.Является документом многоразового действия, срок устанавливается разработчиком.

Заверенные копии являются действительными в течение срока действия.

1.1.2.Согласно пр.5.6 гл.VI СОЛАС и п.1.6 РКГ судовладелец должен обеспечить судно «Наставлением

по креплению грузов» , одобренным Администрацией флага судна или Организацией, действующей по

её поручению, в России – Федеральной Службы Морфлота России или Российским морским регистром.

Руководство по разработке – в Приложении 7 настоящих Правил.

 

1.2.  Обязанности участников транспортного процесса.

1.2.1.Грузоотправитель(грузовладелец) должен:

-обеспечить подготовку груза к транспортировке

-обеспечить разработку «Информации о грузе» и её предъявление порту, фрахтователю и перевозчику,

оператору судна, капитану или их представителям.

Грузоотправитель организует контроль выполнения требований «Информации о грузе» с выдачей капитану по окончании погрузки Сертификата о безопасной укладке и креплении груза. В случае крепления груза силами силами экипажа бремя получения данного Сертификата возлагается на перевозчика.

Рекомендуемая проформа Сертификата приведена в Приложении 2 настоящих Правил.

1.2.3.Фрахтователь при заключении договора морской перевозки обязан обеспечить перевозчика и капитана

«Информацией о грузе». Допускается – электронной почтой или другими видами связи.

1.2.4.Судовладелец до начала погрузки должен обеспечить наличие на судне Наставления по креплению.

1.2.5. Администрации порта и судна рекомендуется до начала грузовых работ заполнить предоставляемый

портом Акт о готовности судна к погрузке – рекомендуемая форма в Приложении 3.

1.2.7.Судно должно контролировать состояние принимаемого груза, его укладку и крепление согласно

Информации и Наставления. Дополнительное крепление по требованию судна сверх указанного в

Информации или Наставлении выполняется за счёт судна.

1.2.8.При оформлении отхода судно должно представить Капитану порта Информацию о грузе и Сертификат о безопасной укладке и креплении груза.

 

2.Требования к грузу, таре, упаковке и маркировке.

С учётом требований стандартов на груз и ГОСТ 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию».

2.1.3.По признакам совместимости генгрузы делятся на:

-обладающие агрессивными свойствами

-подверженные действию агрессивных факторов

-нейтральные.

 

3.Подготовка грузовых помещений и судовых устройств к приёму груза.

3.11.Готовность грузовых помещений для перевозки конкретного груза проверяется администрацией судна

и/или независимым сюрвейером по поручению заинтерессованных лиц, о чём делается запись в судовом

журнале.

 

4. Размещение, укладка и крепление груза на судне.

4.1.1.По механической модели смещения грузы классифицируются:

–          абсолютно твёрдое тело (контейнеры, ролл-трейлеры, крупногабаритные грузы и другие грузовые места.

–          Сплошная связно-сыпучая среда (навалочные и зерно)

–          Дискретная структура (пакеты, металлопрокат, чугун в чушках, металлолом и др.).

4.1.2.Стандартный груз – груз, для которого судно предназначено и который закрепляется с помощью

одобренной системы специальных устройств, соответствующих типу грузовых мест ( контейнеры на

контейнеровозах, лихтера на лихтеровозах и т.п.).

Полустандартный груз – груз, для которого судно предназначено и который закрепляется с помощью

устройств, используемых для крепления ограниченного круга типов грузовых мест ( автомобили,

ролл-трейлеры и т.п.).

4.1.4. Нестандартный груз – груз, для укладки крепления которого каждый раз требуется индивидуальный

подход. Делится на грузовые места и структурообразующие грузы.

Грузовые места – грузы, размещение и крепление которых производится в индивидуальном порядке

путём соединения каждого грузового места с конструкциями корпуса судна. Рекомендованные ИМО
(MSC/Circ. 664) способы размещения и и методика расчёта средств крепления приведены в Приложении 8

настоящих Правил.

Все остальные нестандартные грузы являются структурообразующими, т.е. при их укладке на судне они

образуют дискретные (составленные из отдельных элементов) структуры – массивы (штабели), св-ва

которых зависят не только от характеристик отдельных грузовых мест, но и от порядка, направления,

способа их укладки, т.е. от их структуры.

В качестве рекомендуемого измерителя способности штабеля структурообразуещего груза противостоять

Смещению применяется  угол статической устойчивости структуры – острый угол между горизонтальной

Плоскостью и наклоняемым основанием структуры в момент начала её разрушения.

4.2.5.Размещение груза на судне определяется предварительным грузовым планом, составляемым портом и

утверждаемым капитаном судна до начала погрузки, и в процессе погрузки – исполнительным.

4.3.8.При предъявлении к перевозке нестандартного груза, отсутствующего в судовом Наставлении по

креплению, капитан вправе потребовать от грузоотправителя  предоставления Информации о грузе,

содержащей достоверную и полную информацию о транспортных характеристиках, всех особых и

опасных свойствах груза, о мерах предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной

перевозке груза. При отсутствии такой Информации, капитан вправе отказаться от приёма груза к

перевозке или пригласить независимого сюрвейера для решения вопроса безопасности перевозки с

отнесением соответствующих расходов на грузоотправителя.

4.3.15.Ответственность за правильное размещение и крепление груза на судне несёт администрация

судна.

4.3.17. Выход судна в рейс с незакрепленным грузом не разрешается. Время окончания работ по креплению груза и раздел (пункт) настоящих Правил или нормативных документов на перевозку

конкретных грузов, в соответствии с которыми эти работы произведены, должны быть зафиксированы

в судовом журнале.

4.4.1.Судовые устройства для крепления делятся на СТАЦИОНАРНЫЕ (рымы, обухи, скобы, гнёзда и т.п.)

и СЪЁМНЫЕ  (ОСНОВНЫЕ – найтовные, закладные, обвязочные   и  ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ – скобы,

глаголь-гаки, струбцины и т.п.).

4.4.2.1.Конструктивные элементы систем креплений должны быть в исправном состоянии, без видимых

следов повреждений, соответствовать тех. требованиям. Съёмные средства крепления должны иметь действующие Сертификаты качества и иметь (4.4.2.3.) маркирорвку, нанесённую предприятием-

изготовителем.

4.4.2.4.Порядок обращения, эксплуатации, тех. обслуживания и ремонта многооборотных средств

крепления установлен РД 31.21.92-81.

5. Обеспечение безопасности судна и сохранности груза в рейсе.

5.3., 5.4.Проверка крепления и состояния груза в рейсе.

5.5.При обнаружении недостатков – принять меры к их устранению, при необходимости – произвести

подкрепление груза. Результаты проверки состояния груза зафиксировать в судовом журнале.

 

6. Основные требования ТБ пр креплении грузов.

6.1. Руководствоваться РД 31.81.10-91 «Правила ТБ на судах МФ», «Правилами охраны труда» ПОТ

Р 0-152-31.82.03-96 и РД 31.81.01.

 

Приложение 1. Циркуляр КБМ ИМО № 663.  Информация о грузе.

Приложение 2. Сертификат о безопасной укладке и креплении груза.

                             Акт о выполнении силами порта работ по креплению груза.

Приложение 3. Акт о готовности судна к погрузке.

Приложение 4. Технические характеристики материалов с повышенным коэффициентом трения.

Приложение 5. Методика расчёта критерия несмещаемости структурообразующих грузов.

Приложение 6. Нормы прочности средств крепления.

                            Ориентировочный расход средств крепления на 1 т груза.

Приложение 7. Циркуляр КБМ ИМО № 745 от 13.06.96.

Руководство ИМО по разработке Наставлений по креплению груза.

Заменён новым Приложением 7 в Томе 2, книга 2 по письму МФ-35/586 от 31.03.97.

Приложение 8. Циркуляр КБМ ИМО № 664.

                            Методы оценки эффективности устройств для крепления нестандартного груза.

Максимальная крепёжная нагрузка (MSL) – определяет допустимую нагрузку для устройств креплени

груза на судне.

Расчётная прочность (CS) относительно MSL должна быть уменьшена на коэффициент безопасности,

равный 1,5.

Упрощённый метод. Сумма MSL крепёжных устройств с каждой стороны укрупнённого грузового места

(как с левого, так и с правого борта) должна быть равной весу ( в кН )данного грузового места.

Расчётный метод – учитывается влияние внешних сил на груз.

 

Приложение 9. ИМО.  МК СОЛАС – 74. Глава VI. Перевозка грузов (в редакции 1995 г.).

 

РД 31.11.21.23-96 (взамен РД 31.11.21.23-82) «Правила безопасности морской перевозки

                                                                                 металлопродукции».

Применяются совместно с РД 31.1.21.16-96.

 

1.Общие положения.

Определяют порядок размещения, укладки и крепления металлопродукции, все виды которой являются  нестандартными.

Судовое Наставление по креплению должно содержать схемы укладки и крепления , проверенные на

соблюдение критерия несмещаемости.

 

  1. 2.       Укладка и крепление отдельных видов металлопродукции.

2.2.15. Прочность системы крепления труб на палубе ограничена нагрузками, возникающими при крене

судна более 40 град. ( для сбрасывания каравана в аварийной ситуации ).

Приложение 3. Угол предельного динамического равновесия штабеля труб.

Приложение 4. Методика расчёта критерия несмещаемости и необходимого числа

                            найтовов для дополнительного крепления.

Всего 12 Приложений.

 

РД 31.11.21.19-96 «Правила безопасности морской перевозки подвижной техники».

 

Приложение 1. Схемы и средства индивидуального крепления ПТ.

Приложение 2. Схемы группового крепления.

Всего 5 Приложений.

 

РД 31.11.21.17-96 «Правила безопасности морской перевозки ЖБИК»

 

РД 31.11.21.13-96 «Правила безопасности морской перевозки пакетированных грузов».

Всего 8 Приложений.

 

РД 31.11.21.24-96 «Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных 

                                и тяжеловесных грузов» (КТГ).

По настоящим Правилам должно перевозиться оборудование в ящиках и неупакованное оборудование,

удельное давление которого на транспортное средство превышает допустимое, т.е. грузы, которые в

соответствии с ГОСТ 26653 должны перевозиться по специальным проектам.

1. Термины и определения.

Крупногабаритные грузы (КГ) – превышают размеры:  по длине – 14 метров, по ширине

(диаметру) или высоте – 3,4 метра.

Тяжеловесные грузы (ТГ) – масса более 35 тн.

Крупногабаритные тяжеловесные грузы (КТГ) – массой более 35 тн с размерами крупногабаритного.

Уникальные крупногабаритные тяжеловесные грузы (УКТГ) – масса более 100 тн с размерами

                                                                                                                     крупногабаритного.

2.Документация, необходимая для перевозки конкретного КТГ.

2.1.Грузоотправитель должен обеспечить разработку «Информации о грузе» и, на её основе, проекта

морской перевозки КТГ.

2.2.Разработка проекта перевозки производится  компетентной организацией или перевозчиком за

счёт  грузоотправителя.

Проект перевозки необходимо согласовывать с Регистром в случаях поднадзорных его деятельности.

В случае, если удельное давление КТГ не превышает допустимые нагрузки на палубы и не требует спе-

циального дооборудования судна и разработки нестандартных средств перегрузки и крепления, по

согласованию с портом отгрузки допускается самостоятельная разработка схем размещения и крепления КТГ администрацией судна.
2.3. При оформлении отхода Капитану порта судном предъявляется подготовленный портом и подписанный судном «Акт приёма работ по креплению груза» или «Сертификат о безопасной укладке и креплении груза», выданный независимым сюрвейером.

2.3.2.Проектные организации осуществляют авторский надзор за погрузкой, если это предусмотрено

тех. заданием или по требованию перевозчика, грузовладельца за их счёт. Результаты надзора могут быть

оформлены в виде Сертификата о безопасной укладке и креплении груза.

4.8.Готовность судна к погрузке КТГ проверяется портом и перевозчиком с составлением акта о готовности.

7.1.Администрация порта и судна несут ответственность  за крепление груза в соответствии с проектом перевозки либо согласованной схемой крепления.

8.5.Во время рейса рекомендуется:

-осуществлять регулярный визуальный контроль за состоянием груза,

-ежедневно проверять и выбирать слабину найтовов,

-при обнаружении обрывов крепления или смещении груза изменить курс и скорость с целью уменьшения

качки и произвести дополнительное подкрепление.

-при необходимости, следовать в порт-убежище или под берег для подкрепления груза.

-следовать со скоростью и курсами, исключающими слеминг и сильную вибрацию и качку.

9.6.Безопасный проход по палубным грузам должен быть обеспечен с помощью надёжных мостиков, трапов и сходен с леерным ограждением по всей длине с двух сторон. Ширина мостиков не менее 0,6 м, а угол наклона не более 30 град.

9.7. Найтовы и устройства крепления палубного груза должны быть заведены так, чтобы была обеспечена возможность быстрой их отдачи.

 

РД 31.11.21.03-96  Правила морской перевозки натурального каучука и латекса.

РД 31.11.21.04-96  Правила морской перевозки стандартных деревянных домов.

РД 31.11.21.25-96  Правила безопасности морской перевозки тарно-штучных грузов.

РД 31.11.21.26-96  Правила безопасности морской перевозки гранита и мрамора в плитах и глыбах.

 

 

4-М  –  Том 2, книга 2.

 

РД 31.11.21.01-97.  Правила безопасности морской перевозки лесных грузов.

 

Срок введения в действие – 01.12.97.

Применяются совместно с РД 31.11.21.16-96. Соответствуют рекомендациям Кодекса безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы (IMO Code of Safe Practice for Ships Carrying Timber Deck Cargoes), Конвенции о грузовой марке и включают требования Российского

Регистра.

1.2. Все лесные грузы являются нестандартными структурообразующими грузами.

4.6.1. Суда, выполняющие перевозки леса на верхней палубе, должны быть снабжены жидкостными кренометрами и переносным или стационарным оборудованием для проведения кренования.

4.7.1. Информация об остойчивости должна иметь типовые случаи нагрузки с палубным лесным грузом.

4.7.2.Информация об остойчивости должна учитывать увеличение массы палубного груза от намокания,

обледенения. Должна быть указана наибольшая допустимая высота укладки груза.

4.7.3.Остойчивость всегда должна быть положительной. В течение рейса судно не должно иметь крена,

вызванного некачественной укладкой груза, неправильным расходованием запасов и прочими причинами.

Следует избегать избыточной остойчивости.

4.8.1. Наставление по креплению грузов должно включать перечень и/или план размещения

стационарных и съёмных устройств для крепления груза, к которому следует приложить максимально

полную документацию на каждый тип устройства и должно включать (4.8.2.) план или комплект планов:

-продольного и поперечного сечения и горизонтальных проекций грузовых палуб судна с размещением

на них лесных грузов различного вида,

-возможных вариантов размещения груза одного вида,

-символов, регулирующих применение устройств для крепления.

8.1.17. Рекомендуется ограничивать прочность системы крепления груза нагрузками, возникающими при

крене судна более 40 град ( для сброса каравана при аварийных ситуациях ).

9. С выходом в рейс регулярно осматривать и обтягивать найтовы с записью в судовой журнал.

Регулярно вести контроль остойчивости по периоду бортовой качки.

При появлении признаков смещения груза следует уменьшить скорость, изменить курс для уменьшения ударов волн и амплитуды качки, обтянуть найтовы (при возможности). Избегать следования на попутной волне или лагом к волне. При невозможности остановить смещение груза – следовать в порт-убежище.

При частичной или полной потере груза, представляющей навигационную опасность – сообщить любым береговым властям.

 

РД 31.11.21.02-97. Правила морской перевозки бумаги, картона и циллюлозы.

 

РД 31.11.21.16-96. Приложение 7 (взамен Циркуляра КБМ ИМО 745 от 13.06.96)

                                 Руководство по разработке наставлений по креплению грузов.

Срок введения в действие – 31 марта 1997 г. (письмо МФ-35/586 от 31.03.97)

Приложения 5, 6 и 8 – откорректированные Приложения к РД 31.11.21.16-96. 

Опубликовать на своей стене в:

Комментарии к статье

Ваш email не будет опубликован. Заполните поля отмеченные *

*

двенадцать − 3 =

Яндекс.Метрика