Проверка корпуса, подшипниковых щитов и подшипников.
При проверке технического состояния корпуса, подшипниковых щитов электрических машин выполняют следующие операции:
– внешний осмотр состояния защитных покрытий;
– проверку посадочных и привалочных поверхностей с целью выявления коррозии, эадиров, трещин и царапин; .
– контроль диаметров посадочных мест в подшипниковых щитах под подшипники.
Общая площадь поверхности с поврежденной окраской не должна превышать 30 % площади окрашенной поверхности, в площадь посадочных поверхностей со следами коррозии, царапинами и задирами -5 % всей площади поверхности.
Проверка технического состояния вентиляторных крылаток позволяет установить следующие неисправности:
– механические повреждения лопастей ;
– повышенное биение крылаток в радиальном и осевом направлении;
-износ посадочных поверхностей.
Биение крылатки проверяется с помощью индикаторов. Допустимые значения биения оговариваются в технических условиях на ремонт электрических машин,
Подшипники качения судовых электрических машин демонтируют и заменяют на новые, если наработка к моменту проведения дефектации составляет 8-10 тыс. ч. Подшипники, не наработавшие такого срока, подлежат замене при наличии хотя бы одного из следующих повреждений:
– трещин на наружном или внутреннем кольце;
– повреждений шариков (роликов);
– волнистости и выбоин на дорожках качения;
– разрыва сепаратора.
Зазоры подшипников качения при дефектации не проверяют, т.к. после демонтажа их заменяют новыми.