Главная / СОЛАС / Спасательные шлюпки, спускаемые свободным падением. СОЛАС.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

Спасательные шлюпки, спускаемые свободным падением. СОЛАС.

4.7 Спасательные шлюпки, спускаемые свободным

падением

 

4.7.1 Общие требованияDSC00220

 

4.7.1.1 Спасательные шлюпки, спускаемые свободным падением, должны отвечать требованиям раздела 4.6 и, дополнительно — требованиям настоящего раздела.

 

4.7.2. Вместимость спасательных шлюпок, спускаемых свободным падением

 

Вместимость спасательной шлюпки, спускаемой свободным падением, определяется числом людей, которым могут быть обеспечены посадочные места без помех средству приведения в движение и любому ее оборудованию. Ширина посадочного места должна быть, по меньшей мере, 430 мм, свободное пространство перед спинкой сиденья — по меньшей мере, 635 мм, а спинка должна возвышаться над поверхностью сиденья по меньшей мере на 1000 мм.

 

4.7.3 Эксплуатационные требования

 

4.7.3.1 Каждая спасательная шлюпка, спускаемая свободным падением с одобренной в свидетельстве высоты с судна, имеющего дифферент до 10° и крен до 20° на любой борт, должна при приводнении немедленно получить поступательное движение вперед без соприкосновения с судном в условиях, когда она имеет полный комплект снабжения и загружена:

 

.1 полным комплектом людей;

.2 люди расположены так, чтобы центр тяжести шлюпки оказался, насколько возможно, ближе к ее носу;

 

.3 люди расположены так, чтобы центр тяжести шлюпки оказался, насколько возможно, ближе к ее корме;

 

.4 только командой, занятой эксплуатацией шлюпки.

 

4.7.3.2 Применительно к нефтяным танкерам, танкерам-химовозам и газовозам, имеющим конечный угол крена более 20°, рассчитанный в соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененной Протоколом 1978 г. к ней, и рекомендациями Организации *, как применимо, спасательные шлюпки должны иметь возможность спуска свободным падением при таких расчетных значениях угла крена и ватерлинии судна.

 

4.7.3.3 Требуемая высота спуска свободным падением ни в коем случае не должна превышать величины, указанной в свидетельстве об одобрении, выданном на спасательную шлюпку.

 

4.7.4 Конструкция

 

Каждая спасательная шлюпка, спускаемая свободным падением, должна иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать падение на воду с полным комплектом людей и снабжения с высоты в 1,3 раза превышающей величину, указанную в свидетельстве об одобрении этой шлюпки.

 

4.7.5 Защита от опасных ускорений

 

Каждая спасательная шлюпка, спускаемая свободным падением, должна иметь такую конструкцию, чтобы обеспечивалась защита людей от опасных ускорений, возникающих при ее падении на спокойную поверхность воды с высоты, указанной в свидетельстве об одобрении этой шлюпки, при неблагоприятных условиях дифферента до 10° и крена до 20′ на любой борт, когда шлюпка имеет полный комплект снабжения и загружена:

.1 полным комплектом людей;

 

.2 люди расположены так, чтобы центр тяжести шлюпки оказался, насколько возможно, ближе к ее носу;

 

*              См. требования к аварийной остойчивости Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ), принятого резолюций MSC.4(48) Комитета по безопасности на море, и Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (МКГ). принятого резолюцией MSC.5(48) Комитета по безопасности на море.

 

.3 люди расположены так, чтобы центр тяжести шлюпки оказался, насколько возможно, ближе к ее корме;

 

.4 только командой, занятой эксплуатацией шлюпки.

 

4.7.6 Оборудование спасательных шлюпок

 

Каждая спасательная шлюпка, спускаемая свободным падением, должна быть оборудована системой разобщения с судном, которая должна:

 

.1 иметь два независимых и управляемых только изнутри шлюпки устройства для задействования системы, которые должны быть контрастного цвета по отношению к интерьеру;

 

.2 быть устроена таким образом, чтобы обеспечивалось разобщение при любых условиях загрузки шлюпки от порожнего состояния до, по меньшей мере, 200% нормальной загрузки всем оборудованием и снабжением а также количеством людей по вместимости, на которую шлюпка подлежит одобрению;

 

.3 быть соответственно защищена от случайного или преждевременного срабатывания;

.4 быть такой конструкции, чтобы ее можно было опробовать без фактического спуска шлюпки; и

 

.5 конструктивно обеспечивать 6-кратный запас прочности по используемым материалам.

 

4.7.7 Свидетельство об одобрении

 

В дополнение к требованиям пункта 4.4.1.2 свидетельство об одобрении спасательной шлюпки, спускаемой свободным падением, должно также содержать сведения:

 

— одобренная высота спуска свободным падением;

— требуемая длина спусковой  платформы (рампы); и

— угол наклона спусковой платформы (рампы) для одобренной высоты спуска свободным падением.

 

 

4.8 Спасательные шлюпки . с автономной системой воздухоснабжения

 

В дополнение к требованиям разделов 4.6 или 4.7, соответственно, спасательная шлюпка с автономной системой воздухоснабжения должна быть устроена так, чтобы при ее движении двигатель работал нормально не менее 10 мин, когда все входы в шлюпку и отверстия закрыты, и чтобы воздух внутри шлюпки оставался безопасным и пригодным для дыхания. В течение этого периода времени давление воздуха внутри шлюпки не должно падать ниже наружного атмосферного давления или превышать его более чем на 20 гПа. Система воздухоснабжения должна быть оборудована индикаторами, постоянно показывающими давление подаваемого воздуха.

 

4.9 Огнезащищенные спасательные шлюпки

 

4.9.1 В дополнение к требованиям раздела 4.8, огнезащищенная спасательная шлюпка должна обеспечивать защиту допустимого к размещению на ней числа людей в течение не менее 8 мин, когда она находится на воде в зоне непрерывного и охватывающего ее со всех сторон огня.

 

4.9.2 Система водяного орошения

 

Спасательная шлюпка с системой водяного орошения для защиты от огня должна отвечать следующим положениям:

 

.1 ее система водяного орошения должна питаться забортной водой, подаваемой самовсасывающим насосом. Должна предусматриваться возможность включать и выключать подачу воды для орошения наружной поверхности спасательной шлюпки;

 

.2 водозаборное устройство системы должно быть устроено так, чтобы предотвращать попадание в систему горючих жидкостей с поверхности воды;

 

.3 система должна предусматривать промывку ее пресной водой и полное осушение.

Опубликовать на своей стене в:

Комментарии к статье

Ваш email не будет опубликован. Заполните поля отмеченные *

*

семнадцать − семь =

Яндекс.Метрика