Главная / ГМССБ / Обязанности радиоспециалистов ГМССБ.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

Обязанности радиоспециалистов ГМССБ.

КАПИТАН

Капитан судна должен убедиться, имеется ли на судовую радиостанцию ГМССБ лицензия, выданная Госсвязьнадзором (для судов под российским флагом), и проверить наличие дипломов операторов ГМССБ.

Капитан должен лично убедиться в надлежащей квалификации судового оператора ГМССБ, DSC00461ответственного за аварийную радиосвязь, и сделать соответствующую запись в судовой или радиожурнал.

Капитан также должен убедиться в квалификации судового оператора ГМССБ, ответственного за общественную радиосвязь.

 

Капитан должен назначить основных и дублирующих членов экипажа, ответственных за подачу сигнала тревоги (обычно помощники капитана). Эти обязанности должны быть внесены в судовое расписание по тревогам и личные карточки.

 

Капитан должен контролировать несение радиовахты в соответствии с требованиями Регламента радиосвязи, обращая особое внимание на то, чтобы ведение рутинного радиообмена на ходовом мостике не мешало безопасности мореплавания (например: старший помощник во время своей ходовой вахты не должен заниматься рутинным радиообменом).

Капитан должен постоянно контролировать исправность судового радиооборудования и резервные источники питания.

Капитан должен быть уверен, что лицо, ответственное за аварийную радиосвязь, регулярно инструктирует членов экипажа, имеющих доступ к месту расположения радиооборудования ГМССБ, под расписку с занесением в радиожурнал (вводный инструктаж).

 

ВАХТЕННЫЙ  ОПЕРАТОР  ГМССБ

 

·           при выходе из порта прослушать соответствующие аварийные частоты;

 

·           по спутниковым каналам произвести LOGIN;

·           при приеме сигнала тревоги, бедствия или срочности немедленно известить капитана и оператора, ответственного за аварийную радиосвязь;

·           принимать и передавать сигналы безопасности (SECURITE) по указанию капитана самостоятельно;

·           передавать диспетчерскую информацию за подписью капитана;

·           сверять часы по радиосигналу не менее одного раза в сутки;

·           извещать береговые радиостанции о входе в порт.

 

В море должно быть постоянно включено:

 

·           УКВ ЦИВ 70 канал (не выключается даже при стоянке судна в порту);

·           УКВ радиостанция, 16 канал;

·           ПВ/КВ ЦИВ сканирует частоты бедствия (как минимум – 2187.5, 8414.5 и любая из оставшихся частот КВ диапазона);

·           Вахтенный приемник 2182 кГц (до 01.02.1999 года);

 

·           Приемник NAVTEX, УБПЧ на частотах КВ диапазона для приема Maritime Safety Information (MSI) или приемник РГВ системы INMARSAT-С.

 

Обязанности помощника капитана по электронике

Согласно приказу МТ РФ от 21.10.97 г. № 125 “О создании и функционировании ГМССБ” с 01.02.1999 года в штаты судов, совершающих рейсы в районах А3-А4, вместо должности начальника радиостанции вводится должность Помощника капитана по радиоэлектронике, назначаемый на указанную должность специалист должен иметь диплом Радиоэлектроника 1 или 2 класса.

 

Должностная инструкция помощника капитана по радиоэлектронике

 

Ответственность за:

 

1.         Организацию радиосвязи в ГМССБ;

2.         Организацию оперативной радиосвязи судовыми операторами ГМССБ;

3.         Правильное ведение радиожурнала ГМССБ;

4.         Оптимальное использование средств связи с учетом минимизации расходов на связь;

5.         Подготовку и доставку материалов в базу данных СКЦ;

6.         Техническое состояние и постоянную готовность к действию аппаратуры;

7.         Техническое состояние и постоянную готовность к действия источников питания;

8.         Техническое состояние и постоянную готовность к действия штатных судовых ЭРНП и ПЭВМ;

 

9.         Организацию внутрисудовой трансляционной сети;

10.       Техническое состояние судовой радиотрансляционной, телевизионной и компьютерной сетей;

11.       Техническое состояние штатных судовых антенн и такелажа антенных устройств;

12.       Техническое состояние инвентарной оргтехники, бытовой теле/видео и аудиоаппаратуры;

13.       Работу радиотехнических средств в период “особого периода”;

14.       Документирование информации по радиосвязи и хранение архива.

 

Обязан за:

 

1.         Соблюдать Регламент радиосвязи;

2.         Контролировать технику безопасности;

3.         Обеспечивать соблюдение экологическую безопасность и санитарные нормы на радиоизлучение;

4.         Произвести проверку всего оборудования перед выходом в рейс;

5.         Производить ежедневные/недельные/месячные проверки радиооборудования согласно Положения вахтенного радиожурнала с записью результатов в радиожурнал;

6.         Осуществлять контроль и своевременную замену первичных источников питания (батареек) в аппаратуре радиосвязи;

 

7.         Регулярно проводить инструктаж членов экипажа;

8.         Составлять и сдавать рейсовое донесение по своему донесению судовладельцу;

9.         Вести технические формуляры, составлять ремонтные ведомости;

10.       Самостоятельно устранять дефекты, отказы и повреждения технических средств по заведованию, при наличии дополнимтельной технической документации и ЗИП.

 

О приеме/сдаче дел составляется акт в 2-х экземплярах: один хранится на судне, второй отсылается в службу связи и ЭРН судовладельца.. Факт приема/передачи фиксируетсяв радиожурнале.

Опубликовать на своей стене в:

Комментарии к статье

Ваш email не будет опубликован. Заполните поля отмеченные *

*

17 + 3 =

Яндекс.Метрика