КАПИТАН
Капитан судна должен убедиться, имеется ли на судовую радиостанцию ГМССБ лицензия, выданная Госсвязьнадзором (для судов под российским флагом), и проверить наличие дипломов операторов ГМССБ.
Капитан должен лично убедиться в надлежащей квалификации судового оператора ГМССБ, ответственного за аварийную радиосвязь, и сделать соответствующую запись в судовой или радиожурнал.
Капитан также должен убедиться в квалификации судового оператора ГМССБ, ответственного за общественную радиосвязь.
Капитан должен назначить основных и дублирующих членов экипажа, ответственных за подачу сигнала тревоги (обычно помощники капитана). Эти обязанности должны быть внесены в судовое расписание по тревогам и личные карточки.
Капитан должен контролировать несение радиовахты в соответствии с требованиями Регламента радиосвязи, обращая особое внимание на то, чтобы ведение рутинного радиообмена на ходовом мостике не мешало безопасности мореплавания (например: старший помощник во время своей ходовой вахты не должен заниматься рутинным радиообменом).
Капитан должен постоянно контролировать исправность судового радиооборудования и резервные источники питания.
Капитан должен быть уверен, что лицо, ответственное за аварийную радиосвязь, регулярно инструктирует членов экипажа, имеющих доступ к месту расположения радиооборудования ГМССБ, под расписку с занесением в радиожурнал (вводный инструктаж).
ВАХТЕННЫЙ ОПЕРАТОР ГМССБ
· при выходе из порта прослушать соответствующие аварийные частоты;
· по спутниковым каналам произвести LOGIN;
· при приеме сигнала тревоги, бедствия или срочности немедленно известить капитана и оператора, ответственного за аварийную радиосвязь;
· принимать и передавать сигналы безопасности (SECURITE) по указанию капитана самостоятельно;
· передавать диспетчерскую информацию за подписью капитана;
· сверять часы по радиосигналу не менее одного раза в сутки;
· извещать береговые радиостанции о входе в порт.
В море должно быть постоянно включено:
· УКВ ЦИВ 70 канал (не выключается даже при стоянке судна в порту);
· УКВ радиостанция, 16 канал;
· ПВ/КВ ЦИВ сканирует частоты бедствия (как минимум – 2187.5, 8414.5 и любая из оставшихся частот КВ диапазона);
· Вахтенный приемник 2182 кГц (до 01.02.1999 года);
· Приемник NAVTEX, УБПЧ на частотах КВ диапазона для приема Maritime Safety Information (MSI) или приемник РГВ системы INMARSAT-С.
Обязанности помощника капитана по электронике
Согласно приказу МТ РФ от 21.10.97 г. № 125 “О создании и функционировании ГМССБ” с 01.02.1999 года в штаты судов, совершающих рейсы в районах А3-А4, вместо должности начальника радиостанции вводится должность Помощника капитана по радиоэлектронике, назначаемый на указанную должность специалист должен иметь диплом Радиоэлектроника 1 или 2 класса.
Должностная инструкция помощника капитана по радиоэлектронике
Ответственность за:
1. Организацию радиосвязи в ГМССБ;
2. Организацию оперативной радиосвязи судовыми операторами ГМССБ;
3. Правильное ведение радиожурнала ГМССБ;
4. Оптимальное использование средств связи с учетом минимизации расходов на связь;
5. Подготовку и доставку материалов в базу данных СКЦ;
6. Техническое состояние и постоянную готовность к действию аппаратуры;
7. Техническое состояние и постоянную готовность к действия источников питания;
8. Техническое состояние и постоянную готовность к действия штатных судовых ЭРНП и ПЭВМ;
9. Организацию внутрисудовой трансляционной сети;
10. Техническое состояние судовой радиотрансляционной, телевизионной и компьютерной сетей;
11. Техническое состояние штатных судовых антенн и такелажа антенных устройств;
12. Техническое состояние инвентарной оргтехники, бытовой теле/видео и аудиоаппаратуры;
13. Работу радиотехнических средств в период “особого периода”;
14. Документирование информации по радиосвязи и хранение архива.
Обязан за:
1. Соблюдать Регламент радиосвязи;
2. Контролировать технику безопасности;
3. Обеспечивать соблюдение экологическую безопасность и санитарные нормы на радиоизлучение;
4. Произвести проверку всего оборудования перед выходом в рейс;
5. Производить ежедневные/недельные/месячные проверки радиооборудования согласно Положения вахтенного радиожурнала с записью результатов в радиожурнал;
6. Осуществлять контроль и своевременную замену первичных источников питания (батареек) в аппаратуре радиосвязи;
7. Регулярно проводить инструктаж членов экипажа;
8. Составлять и сдавать рейсовое донесение по своему донесению судовладельцу;
9. Вести технические формуляры, составлять ремонтные ведомости;
10. Самостоятельно устранять дефекты, отказы и повреждения технических средств по заведованию, при наличии дополнимтельной технической документации и ЗИП.
О приеме/сдаче дел составляется акт в 2-х экземплярах: один хранится на судне, второй отсылается в службу связи и ЭРН судовладельца.. Факт приема/передачи фиксируетсяв радиожурнале.