Главная / Международные морские организации / Международная Морская Организация ИМО.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

Международная Морская Организация ИМО.

Международная Морская Организация ИМО. В конце 19 столетия в научной литературе выдвинулась идея создания Международной  организации (международной комиссии), регулирующей вопросы морского судоходства, в частности – полицию морской безопасности по преследованию пиратов, морских разбойников, очищение морских путей от останков кораблекрушений, расстановку предостерегающих знаков, оказание помощи терпящим бедствие, установку маяков, исследование морей, публикацию сведений по мореходству. В 1921 г. было организовано Международное гидрографическое бюро, МОТ учредила Объединенную морскую комиссию. В 1945 г.  было создано ООН. В 1948 г.  в Женеве в рамках ООН состоялась Конференция, на которой была принята Конвенция об учреждении Межправительственной Морской Консультативной Организации – ИМКО. Многие Правительства сопротивлялись ратификации этой Конвенции по причине ущемления прав частного предпринимательства .Поэтому первая сессия Ассамблеи ИМКО состоялась только в январе 1959 г. В 1982 г. статус этой организации изменился с уровня Межправительственной  Консультативной до уровня  Международной. ИМКО стала именоваться ИМО. Обязанность ИМО – обеспечение безопасности международного судоходства и разработка соответствующих положений и обязательств для всех уровней пользователей, включая правительственный аппарат, классификационные общества, управляющих судоходными компаниями, работников портов и моряков. Документы, разрабатываемые ИМО:

  • Конвенции
  • Кодексы
  • Резолюции
  • Руководства
  • Рекомендации

Функциональная структура ИМО. Координация осуществляется Секретариатом ИМО во главе с Генеральным Секретарем.  Во главе ИМО стоят  – Ассамблея ИМО, Совет ИМО. Комитеты ИМО:    по безопасности на море КБМ, по защите морской среды КЗМС, по техническому сотрудничеству КТС, юридический  ЮрКом, по облегчению формальностей судоходства ФАЛ Подкомитеты:       по безопасности судовождения НАВ, По радиосвязи, поиску и спасению КОМСАР По подготовке и дипломированию моряков и несению вахты СТВ, По конструкции и оборудованию судов ДЕ По противопожарной защите ПЗ По остойчивости и грузовой марке судов  и безопасности рыболовных судов СЛФ по выполнению решений ИМО государством флага судна ВТГ по опасным и сухим грузам и контейнерам ОГК, по наливным грузам и газам  НТГ. В первые годы деятельности ИМО сконцентрировало усилия на разработку Международных требований и правил , нацеленных на повышение безопасности международного судоходства. Позднее все большую важность стали преобретать проблемы предотвращения загрязнения , а вслед за этим в круг деятельности ИМО вошли вопросы ответственности и компенсации по морским претензиям. Ключевые Конвенции ИМО: Международная Конвенция по охране человеческой   жизни на море 1974 г.  СОЛАС –74 .Вступила в силу 25.05 1980 г.Ратифицирована 128 странами мира-98,34% тоннажа мирового флота. Международная Конвенция о грузовой марке 1966 г. КГМ-66. Вступила в силу 21.07 1968 г. Ратифицирована 138 странами – 98,25% тоннажа мирового флота. Международная Конвенция по обмеру судов1969 г. Вступила в силу 18.07 1982 г.Ратифицирована 1о9 странами   мира – 97,09% тоннажа мирового флота. Международная Конвенция правил предупреждения столкновения судов 1972 г. МППСС-72. Вступила в силу 15.07.1977 г. Ратифицирована 125 стран – 96,02% тоннажа мирового флота Конвенция о Международной морской спутниковой организации ИНМАРСАТ 1976 г. Вступила в силу 16.07.1979 г.Ратифицирована 79 странами- 93,3% тоннажа мирового флота. Международная Конвенция по дипломированию моряков и несению вахты  1978 г. ПДМНВ – 78. Вступила в силу 24.04 1984 г. Ратифицирована 113 странами –94, 67% тоннажа мирового флота. Международная конвенция о предотвращению загрязнения с судов 1973 г. с Протоколом 1978 г. МАРПОЛ 73/78.Вступила в силу 10.02 1983 г. Ратифицирована 95 странами – 92,74 % тоннажа мирового флота. Деятельность ИМО получила большую поддержку после принятия Конвенции ООН по Морскому Праву 1982 г., вступившей в силу в 1994 г. Большинство морских судов удовлетворяет стандартам ИМО не потому, что ИМО заставила Правительства и судовладельцев подчиниться своим решениям ( такой власти ИМО не имеет),а потому что сами стандарты практичны и являются результатом сотрудничества всего морского сообщества. Приведение действующих документов к уровню современности осуществляется путем принятия поправок к ним. Обычным способом внесения поправок к Соглашениям являлся созыв Конференции, на которой предлагаемые поправки  принимались. Чтобы поправки вступили в силу, необходимо было их однозначное принятие 2/3 Правительств –участников Конвенции. Такая процедура оказалась настолько медлительной, что многие поправки вообще не вступили в силу. В начале 1970 г. в ИМО была разработана альтернативная схема принятия поправок , известная как «молчаливое одобрение».Согласно этой схеме поправка вступает в силу в согласованную дату, если до наступления этой даты она не будет отвергнута установленным числом Государств ( 1/3 или 50 % тоннажа). Достоинства схемы «молчаливого одобрения»:

  • дата вступления поправки в силу известна сразу, как только поправка будет принята
  • процедура «молчаливого одобрения или согласия» ограничена техническими положениями, детали которых не являются спорными, поскольку не влекут за собой политических или экономических выгод
    • процедура позволяет вводить поправки настолько быстро, что многие вопросы решаются  в короткие сроки на Международном уровне
    • во многих случаях поправки принимаются на регулярных Сессиях Комитетов ИМО , состав которых расширяется за счет приглашения стран – участников Конвенции, которые могут даже не быть членами ИМО, что экономит время и средства, т.к. исключает необходимость созыва Конференции.

Обычно Сессии Ассамблея ИМО созываются 1 раз в два года. Последняя 21 Сессия состоялась в ноябре 1999 г. Основные принятые документы – А.880  Внедрение МКУБ к 01 июля 2002 г. –  А.881  Оценка Государством флага судна своего выполнения обязательств –  А.882  Поправки к процедурам контроля судов государством порта –  А.898 Руководство по ответственности судовладельев в отношении претензий, связанных с мореплаванием –  А.890 Принципы безопасного состава экипажей судов –  А.892  Незаконная практика, связанная с рабочими дипломами и подтверждениями К настоящему времени все наиболее важные МК ратифицированы подавляющим большинством морских стран, но уровень аварийности к среднему  мировому  коэффициенту 0,29 колеблется от 0,07 до 1,0. Это обусловлено состоянием практического внедрения стандартов ИМО в разных странах.

Особое внимание обращается на качество подготовки специалистов в судоходной индустрии, оказание технической помощи развивающимся странам, развитие людских ресурсов. В последние годы ИМО предприняло дальнейшие шаги по внедрению своих стандартов, сделав упор на тех, чья роль и ответственность в этом деле являются наиболее весомыми: на государства флага, на государства порта, на судоходные компании и на самих моряков. Резолюция А.787 (19) «Процедуры контроля судов государством порта». МК SOLAS,  MARPOL, МКГМ, ПДМНВ содержат положения, предоставляющие право правительствам инспектировать посещающие их порты суда, в том числе и иностранные, на предмет выполнения требований ИМО. Первым региональным соглашением по установлению портового контроля явился  Парижский Меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта 1982 г. За внедрение стандартов ИМО формально ответственными являются правительства стран, однако фактическую ответственность за поддержание морских судов в надлежащем состоянии несут судовладельцы. В 1993 г. принят МКУБ, требующий, чтобы каждая судовладельческая компания обеспечила выполнение обязательных конвенционных требований путем разработки СУБ, отражающей техническую и экономическую политику компании .При этом в своем составе компания должна иметь «Назначенных лиц», непосредственно занимающихся вопросами безопасности.  Ответственность компании обуславливается правительственными обязательствами. Поэтому каждая компания должна иметь свидетельство о безопасном управлении, выдаваемое государством, подлежащее периодической проверке.

Опубликовать на своей стене в:
Яндекс.Метрика