Непотопляемость судна – способность оставаться на плаву при затоплении части отсеков и сохранять при этом остойчивость. Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974г. (СОЛАС-74) с поправками и Правилами Российского морского регистра судоходства предусмотрено деление судна на отсеки, что
обеспечивается установкой поперечных вертикальных водонепроницаемых переборок, палуб и платформ.
Водонепроницаемая переборка, устанавливаемая по всему внутреннему периметру поперечного сечения корпуса судна, должна иметь: прочность, выдерживающую давление воды на всю площадь переборки при затоплении отсека. Первая от форштевня переборка называется таранной и образует форпик. Последняя переборка называется кормовой и образует ахтерпик.
Число, конструкции и места установки переборок определяются требованиями конвенции СОЛАС-74 и Правилами Российского морского регистра для каждого типа судов. На танкерах кроме поперечных переборок, дополнительно устанавливают продольные, число которых зависит от ширины судна.
Число поперечных водонепроницаемых переборок находится, в прямой.зависимости от длины судна.
Главная палуба (палуба переборок) – сплошная, с ней непосредственно стыкуются водонепроницаемые переборки, через которые могут проходить элементы набора корпуса судна.
Наличие двойного дна и двойных бортов повышает степень непотопляемости судна.
Т а б я и ц а 2.2.-Применение водонепроницаемых переборок
Длина судна, м | Общее число переборок при расположении машинного помещения | |
среднем | кормовом – | |
До 65 | 4 | 3 |
65-85 | 4 | 4 |
85-105 | 5 | 5 |
105-125 | 6 | 6 |
125-145 | 7 | 6 |
145-165 | 8 | 7 |
165-185 | 9 | 8 |
Более 185 | По согласованию с Регистром |
Нормативом непотопляемости является положение по высоте предельной линии погружения при затоплении 1,2,3, отсеков. Солас – 74 определяет её, как линию по борту на 76 мм ниже палубы переборок. (Регистр – на уровне палубы переборок) Это означает, что при затоплении аварийная ватерлиния может и не быть параллельной палубе переборок, но кратчайшее расстояние между ними не должно быть меньше76мм.
Непотопляемость характеризуется запасом плавучести, который выражается в процентах от объемного водоизмещения:
Грузовые суда – 25-30% Танкеры – 10 – 25% Пассажирские суда – 80-100%
Информация непотопляемости судна (Информация об аварийной посадке и остойчивости)
В ней приведены:
общие сведения о судне;
схематический чертёж водонепроницаемых отсеков;
схемы расположения отверстий в корпусе и размещение приводов для их закрытия;
указания капитану о порядке пользования информацией.
Далее приводятся варианты затопления последовательно всех отсеков, причем самые неблагоприятные, т.е. все реальные случаи будут легче.
Случаи рассчитываются на полный груз и на 100,60 и 10% запасов.
В таблицах для различных случаев нагрузки и вариантов затопления приведены схемы затопления, характеристики посадки и остойчивости до затопления, после затопления и после спрямления судна. Намечаются мероприятия для сохранения остойчивости и плавучести аварийного судна.
При пользовании информацией установить район затопления, выбрать вариант, близкий к реальному и рассмотрев информацию, принять решение о мерах по борьбе за живучесть.
Очень плохой реферат! Заключительный абзац вообще не соответствует реальной Информации…