Главная / безопасность судна / Конструктивные меры обеспечения непотопляемости, судна.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Конструктивные меры обеспечения непотопляемости, судна.

 

Непотопляемость судна – способность оставаться на плаву при затоплении части отсеков и сохранять при этом остойчивость.                                                                                18062009061                                                                                                Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974г. (СОЛАС-74) с поправками и Правилами Российского морского регистра судоходства предусмотрено деление судна на отсеки, что
обеспечивается установкой поперечных вертикальных водонепроницаемых переборок, палуб и платформ.

Водонепроницаемая   переборка, устанавливаемая по всему внутреннему периметру поперечного сечения корпуса судна, должна иметь: прочность, выдерживающую давление воды на  всю  площадь  переборки  при  затоплении отсека. Первая от форштевня   переборка   называется таранной и образует форпик. Последняя переборка называется кормовой и образует ахтерпик.

Число, конструкции и места установки переборок определяются требованиями   конвенции СОЛАС-74  и  Правилами Российского морского регистра для каждого типа судов. На танкерах кроме поперечных переборок, дополнительно устанавливают продольные, число которых зависит от ширины судна.

Число поперечных водонепроницаемых переборок находится, в прямой.зависимости от длины судна.

Главная   палуба   (палуба   переборок) – сплошная, с ней непосредственно стыкуются водонепроницаемые переборки, через которые могут проходить элементы набора корпуса судна.

Наличие двойного дна и двойных бортов повышает степень непотопляемости судна.

Т а б я и ц а 2.2.-Применение водонепроницаемых переборок

 

Длина судна, м Общее число переборок при расположении машинного помещения
среднем кормовом –
До 65 4 3
65-85 4 4
85-105 5 5
105-125 6 6
125-145 7 6
145-165 8 7
165-185 9 8
Более 185 По согласованию с Регистром

 

 

 

 

 

 

Нормативом  непотопляемости является положение по высоте предельной линии погружения при затоплении 1,2,3, отсеков. Солас – 74 определяет её, как линию по борту на 76 мм ниже палубы переборок. (Регистр – на уровне палубы переборок) Это означает, что при затоплении аварийная ватерлиния может и не быть параллельной палубе переборок, но кратчайшее расстояние между ними не должно быть меньше76мм.

Непотопляемость характеризуется запасом плавучести, который выражается в процентах от объемного водоизмещения:

Грузовые суда – 25-30% Танкеры – 10 – 25% Пассажирские суда – 80-100%

Информация непотопляемости судна (Информация об аварийной посадке и остойчивости)

В ней приведены:

общие сведения о судне;

схематический чертёж водонепроницаемых отсеков;

схемы расположения отверстий в корпусе и размещение приводов для их закрытия;

указания капитану о порядке пользования информацией.

Далее приводятся варианты затопления последовательно всех отсеков, причем самые неблагоприятные, т.е. все реальные случаи будут легче.

Случаи рассчитываются на полный груз и на 100,60 и 10% запасов.

В таблицах для различных случаев нагрузки и вариантов затопления приведены схемы затопления, характеристики посадки и остойчивости до затопления, после затопления и после спрямления судна. Намечаются мероприятия для сохранения остойчивости и плавучести аварийного судна.

При пользовании информацией установить район затопления, выбрать вариант, близкий к реальному и рассмотрев информацию, принять решение о мерах по борьбе за живучесть.

 

Опубликовать на своей стене в:

1 комментарий

  1. vosia

    Очень плохой реферат! Заключительный абзац вообще не соответствует реальной Информации…

Комментарии к статье

Ваш email не будет опубликован. Заполните поля отмеченные *

*

пять × два =

Яндекс.Метрика