Основные принципы комплектования экипажей судов.
Определение минимального состава экипажа судов флота рыбной промышленности зависит от типа и назначения судов, периода нахождения в плавании, технической оснащенности и т. д. Минимальный состав экипажей судов является частью экипажа, обеспечивающей безопасность мореплавания и содержания судов в надлежащем техническом и санитарном состоянии. Для обеспечения стоящих перед судном производственных задач при утверждении штатных расписаний минимальный состав доукомплектовывается дополнительными специалистами.
Минимальный состав экипажей крупных, больших и средних добывающих, научно-исследовательских, поисковых, учебно-производственных судов, плавучих баз, приемно-транспортных рефрижераторных и других судов флота рыбной промышленности с мощностью главного двигателя 220 кВт и выше, при котором допускается их выход в море.
Минимальный состав экипажей судов флота рыбной промышленности РФ с мощностью главного двигателя менее 220 кВт утверждается БПО, Союзрыбколхозобъединением, другими органами управления рыбным хозяйством по представлению судовладельца.
В особых исключительных случаях (переход на базу ремонта и после ремонта в порт приписки, перегон судна в связи с передачей его другому судовладельцу, доставка спасательных партий или аварийного снаряжения и в других подобных случаях) при продолжительности пребывания в море не свыше 10 сут, включая 30 %-ный аварийный резерв времени, устанавливаются изъятия из действующих правил. В частности, при продолжительности рейса более 3 сут разрешается выпуск судна в рейс при наличии на борту капитана, боцмана и соответствующего количества специалистов палубной команды, обеспечивающих трехсменную вахту.
Выход судна с неполным экипажем оформляется в каждом отдельном случае (кроме выходов для оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие) приказом судовладельца по согласованию с капитанами морских рыбных портов с учетом особенностей выполняемой задачи, условий плавания, технического состояния судна и подготовленности членов экипажа.
Все специалисты, входящие в минимальный состав экипажа судна, должны иметь соответствующую квалификацию.
Не все лица, находящиеся на борту промыслового судна, входят в экипаж судна. Согласно приложению “В” Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 г. членом экипажа судна является лицо, действительно занятое во время рейса на борту выполнением обязанностей по эксплуатации или обслуживанию судна и включенное в судовую роль. Поэтому в состав экипажа не входят практиканты, работники культуры (артисты, лекторы), инспектора и т. д., хотя они могут длительное время находиться на борту судна.
К службе на судне допускаются лица, признанные годными для этого по состоянию здоровья. С этой целью при приеме на работу лиц судового экипажа (в том числе и при зачислении в учебные заведения Госкомрыболовства РФ) они подвергаются медицинскому освидетельствованию.
Документом, удостоверяющим личность члена экипажа судна заграничного плавания, является паспорт моряка. В нем указывается, что его владелец является гражданином РФ, а также приводятся сведения о личности владельца паспорта. В паспорте указывается наименование порта, где выдан паспорт, время выдачи и срок действия его-
Паспорт моряка выдается на срок до пяти лет. Действие его может быть продлено 1 раз на срок до трех лет, по истечении которого паспорт подлежит замене.
Кроме паспорта, лицо судового экипажа должно иметь квалификационную книжку моряка. Такая книжка выдается работникам плавсостава (специалистам) флота для работы в назначенной должности. При уходе в отпуск владелец квалификационной книжки обязан сдать ее инспектору отдела кадров судовладельца. Квалификационная книжка предназначена для внесения сведений о квалификации ее владельца и учета проверок знаний, обучений и инструкций, проходимых им в соответствии с требованиями нормативных актов и руководящих документов Госкомрыболовства РФ.
По прибытии работника плавсостава (специалиста) на судно квалификационная книжка вместе с другими документами сдается администрации судна для хранения и использования в производственной деятельности.
При увольнении работника плавсостава (специалиста) с целью перевода или устройства на работу в другую организацию Госкомрыболовства РФ такая книжка остается у него на руках и признается действительной по новому месту работы.
Рейтинг статьи
Примечание : Оцените статью!