Главная / морское право / Вопросы и ответы по морскому праву.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

Вопросы и ответы по морскому праву.

  1. 1.     Имеет ли право капитан морского судна осуществлять регистрацию актов гражданскогоDSCN5370 состояния?

 

На основании КТМ РФ капитан имеет право осуществлять регистрацию актов гражданского состояния, ввиду отсутствия на борту судна органов отвечающих за регистрацию актов. Таких как рождения, смерти, составления завещания и др.

 

  1. 2.     В связи с каким компромиссом между прибрежными государствами возникло понятие исключительной экономической зоны?

 

Исключительная экономическая зона (далее – ИЭЗ) представляет собой находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему район, в котором прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения живых и минеральных ресурсов, а также юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских исследований и охраны морской среды.

Понятие ИЭЗ – возникло в связи с отсутствием международно-правовой нормы, определяющей порядок установления ИЭЗ. Таким образом ИЭЗ вводиться прибрежным государством в одностороннем порядке, но не более 200 миль. Прибрежное государство обладает в этой зоне суверенными правами по управлению рыболовством.

 

  1. 3.     Что такое бербоут-чартер?

 

   Бербо́ут-ча́ртер (Bareboat charter) — в торговом мореплавании договор фрахтования судна без экипажа. По договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное для промысла или обработки водных биоресурсов и транспортирования рыбопродукции судно.

Стандартная форма издана БИМКО в 1988 г. С участием Совета по документации Палаты судоходства Великобритании.

В РФ прописана в ст. 213 КТМ РФ.

 

  1. 4.     Назовите универсальную международную конвенцию, имеющую глобальное значение, направленную на защиту морской среды?

    

Универсальной международной конвенцией, имеющей глобальное значение,   направленную на защиту морской среды является Международная конвенция по  предотвращению загрязнения с судов 1973/1978 (МАРПОЛ -73/78). РФ – участник конвенции и всех ее приложений.

  1. 5.     Международные пространства не входящие в состав территории прибрежного государства, но подчиненные его юрисдикции?

 

Международные пространства не входящие в состав территории прибрежного государства, но подчинённые его юрисдикции – это исключительная экономическая зона, прилежащая зона, континентальный шельф.

Исключительная экономическая зона представляет собой находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему район, в котором прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения живых и минеральных ресурсов, а также юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских исследований и охраны морской среды.

   Прилежащая зона – это пространство открытого моря, расположенное за внешним пределом территориальных вод, в котором прибрежное государство осуществляет контроль в отдельных, специально предусмотренных областях отношений и в ограниченном объеме.(На основании Конвенции 1982 г. Согласно стю 33 этой Конвенции в зоне открытого моря, прилежащей к территориальным водам, прибрежное государство вправе установить прилежащую зону или зоны)

   Континентальный шельф – согласно конвенции ООН по морскому праву 1982 года под континентальным шельфом понимаются морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориального моря прибрежного государства на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние.

 

  1. 6.     Назовите квалификационные документы, которые должен иметь командный состав при работе на судне?

 

   Постановлением Правительства РФ от 04.08.1999 N 900 утверждено Положение о дипломировании членов экипажей морских судов.


1. К занятию должностей членов экипажа судна, за исключением должностей членов экипажа судна, используемого для рыболовства, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные положением о дипломировании членов экипажей судов, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


(в ред. Федеральных законов от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)


примечание.

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2000 N 576 утверждено Положение о дипломировании персонала судов рыбопромыслового флота Российской Федерации.


К занятию должностей членов экипажа судна, используемого для рыболовства, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти положением о дипломировании членов экипажей судов, используемых для рыболовства.

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

2. Дипломы и квалификационные свидетельства членам экипажей судов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выдаются капитанами морских портов при соответствии членов экипажей судов требованиям к стажу работы на судне, возрасту, состоянию здоровья, профессиональной подготовке, установленным положениями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, и по результатам проверки знаний квалификационными комиссиями.

(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ)

3. Дипломы капитанов судов, дипломы лиц командного состава судов, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажей судов, используемых для рыболовства, считаются действительными при наличии подтверждений капитанов морских портов, удостоверяющих выдачу таких дипломов и квалификационных свидетельств в соответствии с установленными требованиями.

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

4. Дипломы и квалификационные свидетельства могут быть изъяты или аннулированы либо их действие может быть приостановлено соответственно федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в случаях прямой угрозы жизни людей, сохранности имущества на море или причинения ущерба морской среде вследствие некомпетентности, действий или бездействия членов экипажей судов при исполнении ими обязанностей в соответствии с их дипломами и квалификационными свидетельствами, а также в целях предотвращения обмана.

5. Подтверждения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, теряют силу по истечении срока действия подтвержденных диплома, квалификационного свидетельства, их изъятии или аннулировании либо приостановлении их действия в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

 

  1. 7.     Что означает понятие «реальная связь между государством и судном»(назовите критерии)?

 

(Женева, 29 апреля 1958 года)

Государства – стороны настоящей Конвенции,
желая кодифицировать постановления международного права, касающиеся открытого моря,
признавая, что заседавшая в Женеве с 24 февраля по 27 апреля 1958 года Конференция Объединенных Наций по вопросам морского права приняла нижеследующие постановления как носящие общий характер декларации установленных принципов международного права,
согласились о нижеследующем:

 

Статья 4

Каждое государство, независимо от того, является ли оно прибрежным или нет, имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море.

Статья 5

1. Каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам, регистрации судов на его территории и права плавать под его флагом. Суда имеют национальность того государства, под флагом которого они вправе плавать. Между данным государством и данным судном должна существовать реальная связь; в частности, государство должно эффективно осуществлять в области технической, административной и социальной свою юрисдикцию и свой контроль над судами, плавающими под его флагом.
2. Каждое государство выдает судам, которым оно предоставляет право плавать под его флагом, соответствующие документы.

Статья 6

1. Суда должны плавать под флагом только одного государства и, кроме исключительных случаев, прямо предусматриваемых в международных договорах или в настоящих статьях, подчиняются его исключительной юрисдикции в открытом море.

 

  1. 8.     Что такое коносамент,  кем и кому выдается? Функции коносамента.

 

   Коносамент — документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. Коносамент является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом. Коносамент удостоверяет право собственности на отгруженный товар.

Коносамент — (франц. connaissement), документ, содержащий условия договора морской перевозки. Наиболее распространён во внешней торговле. Выдаётся перевозчиком отправителю после приёма груза к перевозке, служит доказательством приёма груза и удостоверяет факт заключения договора. Коносамент является товарораспорядительным документом, предоставляющим его держателю право распоряжения грузом. Коносамент могут быть: именными, в них указывается определённый получатель, передача их осуществляется при помощи передаточной надписи — индоссамента или в иной форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования: ордерными (выдаются “приказу” отправителя или получателя), передача их также осуществляется посредством передаточной надписи; на предъявителя (передаётся посредством фактического вручения новому держателю К.).

В РФ порядок составления коносамента и его необходимые реквизиты установлены Кодексом торгового мореплавания РФ.

Коносамент – bill of lading – выполняет три основные функции:

  1. Является официальной квитанцией судовладельца (перевозчика), подтверждающей, что товары, которые предположительно находятся в указанном виде, количестве и состоянии, отправлены в указанное место назначения на конкретном судне или, по крайней мере, получены под охрану судовладельца для цели отправки.
  2. Удостоверяет заключение договора морской перевозки, который фактически заключается до подписания коносамента, и повторяет в деталях его содержание.
  3. Является товарораспорядительным документом на товары, позволяющим покупателю распорядиться ими путем передаточной надписи и предоставления коносамента. Таким образом, коносамент предоставляет право собственности на товары.

Согласно ст. 144 Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) от 30.04.1999 N 81-ФЗ в коносаменте указываются:

  1. Наименование перевозчика и место его нахождения;
  2. Наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;
  3. Наименование отправителя и место его нахождения;
  4. Наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
  5. Наименование получателя, если он указан отправителем;
  6. Наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;
  7. Внешнее состояние груза и его упаковки;
  8. Фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
  9. Время и место выдачи коносамента;
  10. Число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
  11. Подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

 

  1. 9.     Как называется морской пояс, примыкающий к внутренним морским водам или непосредственно к берегу или к архипелажным водам и какова его ширина?

 

КОНВЕНЦИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ И ПРИЛЕЖАЩЕЙ ЗОНЕ

(Женева, 29 апреля 1958 года)

Государства – стороны настоящей Конвенции согласились о нижеследующем:

ЧАСТЬ I. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ

Раздел I

ОБЩИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Статья 1

1. Суверенитет государства распространяется за пределы его сухопутной территории и его внутренних вод на морской пояс, примыкающий к его берегу и называемый территориальным морем.
2. Указанный суверенитет осуществляется с соблюдением постановлений настоящих статей и других норм международного права.

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ – используемый в нормативных актах РФ термин, по своему юридическому содержанию аналогичный широко распространенному конвенционному понятию “территориальное море”,которое подразумевает примыкающий к сухопутной территории прибрежного государства (включая принадлежащие ему острова) морской пояс (его ширина может устанавливаться до предела, не превышающего 12 морских миль).

 

  1. 10.                       Назовите основные критерии присущие судну?

 

Согласно ст.7 КТМ РФ – под судами рыбопромыслового флота понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для промысла водных биологических ресурсов, приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения (например, научно-исследовательские, рыбоохранные и т. д.).

Любое судно должно соответствовать совокупности ряда качеств:  быть искусственным сооружением, законченным по композиции,  быть пригодным для выполнения на нем или с его помощью заданных функций, обладать мореходными качествами и минимальным навигационным оборудованием, иметь или быть способным иметь экипаж или команду, обладать плавучестью.

Опубликовать на своей стене в:

Комментарии к статье

Ваш email не будет опубликован. Заполните поля отмеченные *

*

5 × 3 =

Яндекс.Метрика