Главная / Судовая документация / Вопросы и ответы МКУБ. Тест.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (21 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Вопросы и ответы МКУБ. Тест.

Международный Кодекс по Управлению Безопасной эксплуатацией судов.

Перечень контрольных вопросов с ответами по разделам МКУБ.

на мостике, сдача тестирования мкуб, на борту.

Международные и национальные документы по безопасности и предотвращению загрязнения.

Международные и национальные документы по безопасности и предотвращению загрязнения.

  1. Что такое МКУБ (ISM-code)?

МКУБ – это международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Ассамблеей ИМО (резолюция А 741(18) с возможными поправками).

 

  1. Какова цель МКУБ?

 

«Цель Кодекса состоит в обеспечении международного стандарта по управлению безопасней эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения». Резолюция ИМО А.741(18).

 

  1. Что определяет обязательность требований МКУБ?

 

Обязательный характер МКУБ – резолюция А.741(18) – получила на основе принятия главы IX Конвенции СОЛАС-74 – Управление безопасной эксплуатацией судов.

 

  1. К каким судам применяется МКУБ?

 

Обязательно применяется по всем судам валовой вместительностью 500 т и более (глава IX –СОЛАС-74);

 

Может (на добровольной основе) применяться ко всем судам (правило 1.3. А.741(18);

 

Правительства государств призываются применять МКУБ к грузовым судам валовой вместительностью 150 т и более, но менее 500 т, которые имеют право плавания под их флагами. (Резолюция 3 Конференции Договаривающихся Правительств – май 1994 г.)

 

  1. На какие суда не распространяются требования МКУБ?

 

Глава IX Конвенции СОЛАС-74 не применяется к государственным судам, эксплуатируемым в некоммерческих целях. (Правило 2.2 главы IV СОЛАС-74).

 

  1. Что такое ИМО? Какова ее роль?

 

ИМО – Международная морская организация (IMO) в структуре Организации Объединенных Наций (ООН), занимающаяся разработкой международных морских стандартов и правил и утверждением их в виде Конвенций, резолюций, циркуляров. В составе ИМО функционируют несколько комитетов, важнейшими из них являются Комитет по безопасности на море (MSC – Maritime Safety Committee) и Комитет по защите морской среды – (МЕРС – Maritime Environment Protection Committee).

 

  1. Что такое МОТ? Какова ее роль?

 

МОТ- Международная Организация Труда (ILO – International Labor Organization) в структуре ООН, занимающаяся разработкой международных норм и требований по вопросам социальной защищенности трудящихся и обеспечения безопасных условий труда. Конвенции МОТ играют важную роль и входят как требования к безопасности труда в состав общих положений по МКУБ ( см. конвенцию Мот -147 – Конвенция о минимальных стандартах на торговых судах).

 

  1. Какие основные неправительственные организации, влияющие на функционирование МКУБ, Вам известны?

 

Международная палата судоходства (МПС) – International Chamber of Shipping (ICS);

Международная организация по стандартизации (ИСО) – – International Organization for Standardization (ISO);

Международная федерация судовладельцев (МФС) – International Shipping Federation LTD (ISP);

Международная ассоциация классификационных обществ (МАКО) – International Association of Classification Societies (IACS);

Международная Федерация Ассоциаций Морских Капитанов (МЕФАК) – International Federation of Shipmasters’ Associations (IFSMA);

Международная Ассоциация Независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКС) -International Association of Independent tanker owners (INTERTANKG):

Международное общество операторов газовозов и терминалов (МООГТ) SOCIETY of International Gas Tankers and Terminal Operators (SIGTTO);

Международная Ассоциация владельцев сухогрузных судов (ИНТЕРКАРГО) International Association of day Cargo Shipowners (INTERCARGO).

 

  1. Что понимается под термином «Компания»?

 

Компания означает владельца судна или любую другую организацию или лицо, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и которые согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возложенные Кодексом.

 

  1. Что такое «Администрация»?

 

«Администрация» означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавания. В России Правительство РФ делегировало полномочия по освидетельствованию, контролю и выдаче документов на соответствие МКУБ Российскому Морскому Регистру Судоходства – признанной организации.

 

  1. Чему посвящена глава IX SOLAS-74?

 

Управлению безопасной эксплуатации судов.

 

  1. Какие основные международные конвенции регламентируют безопасность на море и предотвращение загрязнения?

 

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море – SOLAS-74 с Протоколом 1978 и Протоколом 1988 годов.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения морской среды MARPOL-73/78 с пятью приложениями.

Конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты ПДМНВ-78 с поправками 1995 года.

Конвенция о грузовой марке КГМ-66.

Конвенция по международным правилам предупреждения столкновений судов в море МППС-72.

Конвенция № 147 Международной организации труда (МОТ) о минимальных стандартах на торговых судах. ( В настоящее время вводится МОТ-2006)

 

  1. Какова структура конвенции Марпол – 73/78?

 

Международная конвенция по предотвращению загрязнения морской среды MARPOL-73/78 с пятью приложениями:

приложение 1 – Правила предотвращения загрязнения нефтью;

приложение 2 – Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом:

приложение 3 Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, контейнерах, цистернах;

приложение 4 – Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов:

приложение 5 – Правила предотвращения загрязнения мусором с судов;

приложение 6 – Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов.

 

 

  1. Каково основное назначение резолюции ИМО А.787(19)?

 

Резолюция ИМО А. 787(19) «Процедуры контроля судов государством порта» «предназначаются в качестве основного руководства при выполнении инспекций судов государством порта и последовательности проведения этих инспекций для выявления несоответствия судна, его оборудования или экипажа, а также для применения процедур контроля».

 

  1. Что является основой хорошего управления?

 

Главной основой любого управления является «человеческий фактор» или как записано в резолюции ИМО А. 741(18) «Краеугольным камнем хорошего управления

безопасностью является приверженность обязанностям членами Компании сверху донизу».

 

  1. Каковы требования МКУБ к целям Компании по управлению безопасностью?

 

Цели компании по управлению безопасностью, среди прочего должны:

обеспечивать безопасную практику при эксплуатации судов и безопасную для

человека окружающую среду;

организовывать защиту от всех выявленных рисков; постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью …» пункт 1.2.2 МКУБ.

 

  1. Что такое Система Управления Безопасностью?

 

Система Управления Безопасностью – структурная и документированная система на берегу и судах, дающая возможность персоналу компании эффективно проводить в жизнь политику управления безопасностью и предотвращения загрязнения.

 

  1. Какие требования предъявляются к Системе Управления Безопасностью?

 

Система Управления Безопасностью должна обеспечивать: выполнение обязательных норм и правил;

использование применимых кодексов, руководств и стандартов, рекомендованных ИМО и другими организациями (МКУБ пункт 1.2.3).

 

  1. Каковы функциональные требования к СУБ?

 

Каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью, которая выполняет следующие функциональные требования:

политику в области безопасности и защиты окружающей среды; инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и

зашиты окружающей среды; установленный объем полномочий, и линии связи между персоналом на берегу и на

судне и внутри их; процедуры передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений

данного Кодекса; процедуры подготовки к аварийным ситуациям и действиям в аварийных

ситуациях;

процедуры проведения внутренних аудиторских проверок и процедуры пересмотра управления (МКУБ пункт 1.4.).

 

  1. Какие преимущества компьютеризированной СУБ вы считаете основными?

 

Единая база всех данных, сведенная к единому информационному полю;

оперативность:

отсутствие бумажного документооборота;

ведение единых шаблонов (форм) отчетности и графиков;

возможность автоматического планирования работ и соответствия графиков:

возможность оперативной передачи отчетов и форм с уменьшенным объемом;

возможность оперативного самообучения персоналом Компании.

Политика в области безопасности и защиты окружающей среды

Политика в области безопасности и защиты окружающей среды

  1. Что (какой документ) определяет политику Компании?

 

Требования МКУБ раздел 2 – Политика в области безопасности и защиты окружающей среды», политика Компании должна описывать достижение целей, стоящих перед компаний и ее СУБ.

  1. Какие требования МКУБ предъявляет к структуре компании по обеспечению политики компании?

 

Компания должна обеспечить задействование и выполнение этой политики персоналом, как в море, так и на берегу, на всех уровнях организации. (МКУБ пункт 2.2)

 

  1. Каким образом компания отслеживает эффективность и действенность политики?

 

Эффективность и действенность политики в области безопасности ежегодно анализируется Руководством компании и, если возникает необходимость, в них вносятся изменения, дополнения или корректировки.

 

  1. В каком нормативно-правовом документе компании персонал компании может ознакомиться с политикой компании в отношении алкоголя и наркотиков?

 

Ознакомиться с политикой компании в отношении алкоголя и наркотиков можно в основном положении компании – Наставлении по управлению безопасностью.

 

  1. Кто определяет политику в области безопасности и защиты окружающей среды?

 

Компания должна сформировать политику в области безопасности и защиты окружающей среды…(МКУБ пункт 2.2)

 

Тема 3. Ответственность и полномочия компании. Организационная структура компании. СУБ. ее функционирование

 

  1. Что определяет ответственность компании за безопасность?

 

Раздел 3 МКУБ- «Ответственность и полномочия компании».

Правило 1/14 Конвенции ПДМНВ-78 «Ответственность компании».

 

  1. Какова основная задача компании при формировании структуры компании?

 

Компания должна определить ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала, осуществляющего управление, выполнение и проверку работы, касающейся безопасности и предотвращения загрязнения и оказывающего на них влияние (МКУБ пункт 3.2.)

 

  1. Как должны быть оформлены ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала Компании?

 

Эта ответственность, полномочия и взаимоотношения должны быть оформлены документально. (МКУБ пункт 3.2.)

 

  1. Какие действия должен предпринять судовладелец, если ответственным за эксплуатацию судна является юридическое лицо иное чем судовладелец?

 

Если ответственным за эксплуатацию судна является юридическое лицо, инее чем судовладелец, судовладелец должен сообщить Администрации полное имя и подробные данные об том юридическом лице. (МКУБ пункт 3.1.)

 

  1. Что включает в себя структура компании?

 

Структура компании включает высшее руководство и подчиненные ему береговые подразделения, суда с возглавляемыми капитаном судовыми службами, назначение. задачи и взаимодействие береговых подразделений и судовых служб, обязанности, полномочия и ответственность их персонала.

Назначенное лицо (лица).

Назначенное лицо (лица).

  1. Кто ответственен за обеспечение назначенного лица ресурсами необходимыми для эффективного функционирования системы управления безопасностью?

 

Компания является ответственной за обеспечение назначенного лица (лиц) ресурсами и поддержкой с берега, необходимыми для выполнения им (ими) своих обязанностей (МКУБ пункт 3.3).

 

  1. С какой целью и кто назначает лиц, ответственных за безопасность в компании и каков его статус?

 

В целях обеспечения безопасной эксплуатации каждого судна и осуществления связи между Компанией и находящимися на судах лицами, каждая Компания, соответственно, должна назначить лицо или лиц на берегу, имеющее (имеющих) прямой доступ к руководству на самом высоком уровне управления. (МКУБ раздел 4)

 

  1. Кто выполняет обязанности «назначенного лица» во время его отсутствия?

во время отсутствия «назначенного лица» его обязанности выполняет его заместитель, что должно быть документально подтверждаться в нормативно-правовых документах компании.

 

4.Что включают в себя ответственность и полномочия «назначенного лица»?

 

Ответственность и полномочия назначенного лица или лиц включают контроль за соблюдением норм безопасности предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также обеспечение предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу по мере необходимости.

 

5.Что обеспечивает «назначенное лицо»?

 

  • контроль соблюдения стандартов {правил и норм) безопасности и эффективности системы управления безопасностью;
  • проведение оперативных совещаний по рассмотрению поступивших докладов о выявленных несоответствиях стандартам (правилам и нормам) безопасности, принятию решений и осуществлению мер (экстренных, если того требует обстановка) по их устранению (с указанием конкретных исполнителей);
  • представление судам и береговым подразделениям ресурсов, выделенных на обеспечение безопасности;
  • организацию планомерных внутренних и внешних аудиторских проверок системы управления безопасностью, исправления выявленных несоответствий и выполнения корректирующих действий;
  • ведение нормативно-правовых документов. регламентирующих деятельность системы управления безопасностью и качеством (корректировка, распределение, рассылка и т.д.);
  • подготовку систематических обзоров (анализов) состояния безопасности э компании и разработку на этой основе предложений по корректировке политики безопасности и качества и системы управления безопасностью.

Ответственность и полномочия капитана

Ответственность и полномочия капитана

  1. Кто и как определяет ответственность капитана?

 

Компания должна четко определить и оформить в виде документов ответственность капитана…(МКУБ, пункт 5.1.)

 

  1. В отношении чего компания должна четко определить ответственность капитана?

 

.1 реализации политики компании по обеспечению безопасности и защите окружающей среды;

.2 побуждения экипажа к соблюдению этой политики;

.3 издания соответствующих приказов и инструкций в ясной и простой форме;

.4 проверки выполнения предъявленных требований; и

.5 пересмотра СУБ и передачи сообщений о недостатках СУБ береговым службам управления. (МКУБ, пункт 5.1.)

 

  1. Какие требования предъявляет МКУБ к судовой СУБ в отношении полномочий капитана?

 

Компания должна обеспечить, чтобы СУБ. использованная на судне, содержала четкое подтверждение полномочий капитана. Компания должна установить в СУБ. что капитана имеет верховную власть и ответственность в отношении решений по безопасности и предупреждению загрязнения и в отношении просьбы о помощи от компании, если это необходимо. (МКУБ. пункт 5-2.)

 

  1. Как капитан производит оценку эффектиности судовой СУБ?

 

  • Капитан должен проводить внутренние проверки СУБ и предоставлять в компанию обзор (анализ) эффективности судовой системы управления безопасностью и предложения по ее совершенствованию.

 

  1. Каким образом капитан доводит до сведения экипажа результаты внутренних проверок СУБ?

 

Результаты проверки капитан доводит до сведения экипажа на общесудовом собрании.

 

  1. Какие требования предъявляет МКУБ к капитану и компании?

 

Компания должна обеспечить, чтобы капитан:

.1 имел надлежащую квалификацию;

.2 был полностью осведомлен о СУБ Компании:

.3 получал всю необходимую поддержку для безопасного выполнения своих обязанностей.

 

Ресурсы и персонал

Ресурсы и персонал

  1. Что подтверждает ознакомление судового персонала с основными инструкциями, требованиями, которые ему необходимо выполнить?

 

Роспись судового персонала в журналах установленных Компанией форм: Роспись членов экипажа в контрольных листах: Запись в формулярах заводов-изготовителей.

 

  1. Какие требования к компании по персоналу, вовлеченному в СУБ?

 

Компания должна обеспечить, чтобы весь персонал, вовлеченный в СУБ компании, понимал надлежащим образом соответствующие нормы, правила, кодексы и руководства (МКУБ, пункт 6.4 ).

 

  1. Какие требования предъявляет МКУБ к капитану и компании? Компания должна

 

обеспечить, чтобы капитан:

имел надлежащую квалификацию;

был полностью осведомлен о СУБ компании; и

получал всю необходимую поддержку для безопасного выполнения своих обязанностей. (МКУБ пункт 6.1.)

 

  1. Какие процедуры должна установить компания при переводе работников на новые должности?

 

Компания должна установить процедуры, обеспечивающие должное ознакомление нового персонала и лиц. переведенных на новые должности, связанные с безопасностью и защитой окружающей среды, с возложенными на них обязанностями. (МКУБ. пункт 6.3.).

 

 

 

  1. Как судовой персонал может ознакомиться до выхода в рейс с основными документами и инструкциями, требования которых ему необходимо соблюдать?

 

Для ознакомления с документами и инструкциями могут использоваться следующие методы:

а) Подготовка по СУБ до выхода в репс;

б) Подготовка командным составом на борту судна;

в)  Самостоятельная подготовка по специальной программе:

г)  Стажировка на судне;

д)  Использование учебного видеоматериала;

е)  Подготовка со специальным инструктором.

 

  1. Каким образом обеспечивается доступность информации по СУБ для персонала?

 

Компания должна установить процедуры, обеспечивающие получение судовым персоналом соответствующей информации по СУБ на рабочем языке или языках, которые он понимает. (МКУБ, пункт 6.6.).

 

  1. Какое обучение и инструктаж согласно СОЛАС-74 должны проводиться на судне как можно скорее, но не позднее чем через 2 недели после прибытия члена экипажа на судно?

 

Обучение и инструктаж по использованию судовых спасательных средств и их снабжения и по использованию судовых средств пожаротушения должны проводиться на судне как можно скорее, но не позднее чем через 2 недели после прибытия члена экипажа на судно. (SOLAS III – 19-4)

 

  1. Какие надзорные органы имеют право проверить возможность общения судового персонала?

 

  • ДЛОК (Должностное лицо, осуществляющее контроль) может установить, все ли ключевые члены экипажа а состоянии общаться друг с другом и, если необходимо, с пассажирами, так, чтобы безопасная деятельность судна не затруднялась, в особенности в аварийных ситуациях. (Резолюция ИМО А.787(19) пункт 3.5.3.1)

Разработка планов проведения операций на судах

Разработка планов проведения операций на судах

  1. Кто отвечает за подготовку планов и инструкций по ключевым операциям на судне, касающихся безопасности судна и предотвращения загрязнения?

 

Компания должна установить процедуры подготовки планов и инструкций относительно проведения ключевых операций на судне, касающихся безопасности и предотвращения загрязнения. (МКУБ, Раздел 7).

 

  1. Кому компания может поручить разработку планов и инструкций относительно проведения ключевых операций на судне?

 

  • Различные связанные с этим задачи должны быть определены и поручены квалифицированному персоналу. (МКУБ, Раздел 7).

 

  1. Какие требования выставляются международными нормативно-правовыми документами в отношении понимания информации, содержащейся в инструкциях?

 

  • ДЛОК (Должностное лицо, осуществляющее контроль) может удостовериться, способны ли члены экипажа понимать информацию, содержащуюся в наставлениях, инструкциях и т.п., относящейся к безопасному состоянию судна и его оборудования…(Резолюция ИМО А.787(19) пункт 3.5.10.1)

 

  1. Кто вправе установить включают ли эксплуатационные инструкции и наставления по грузовым операциям всю информацию, относящуюся к безопасности?
  • ДЛОК (Должностное лицо, осуществляющее контроль) может установить, включают ли эксплуатационные инструкции и наставления по грузовым операциям всю информацию, относящуюся к безопасности погрузо-разгрузочных операций в порту, также как и на переходе морем.(Резолюция ИМО А.787(19) пункт 3.5.8.8)

 

  1. Что понимается под «процедурой»?

 

Процедура представляет собой комплекс объединенных общностью цели действий (функций), изложенный в форме документа, определяющего назначение и задачи этого комплекса, состав, содержание и порядок выполнения входящих в него действий (функций) и их конечный результат.

 

  1. Что такое инструкция?

 

Инструкция это развитие и детализация, процедуры. Она представляет собой документ, определяющий технологию выполнения предусмотренных процедурой действий (функций).

Готовность к аварийной ситуации

Готовность к аварийной ситуации

  1. Что регламентирует требования к судовому плану чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью?

 

Правило 26 Приложения 1 к МАРПОЛ 73/78.

 

  1. Какие требования предъявляются к командному составу по действиям в аварийных ситуациях?

Лица командного состава:

должны знать содержание буклетов и схем с информацией по борьбе за живучесть.

должны уметь объяснить действия, которые они будут выполнять в различных аварийных ситуациях;

должны уметь рассказать о границах водонепроницаемых отсеков, о расположении в них отверстий и закрытий, а также о расположении средств управления устройствами для выравнивания крена при затоплении;

должны четко понимать воздействие дифферента и остойчивости судна в поврежденном состоянии, последствия затопления отсеков и знать какие контрмеры должны быть предприняты. ПунктЗ.5.5. Резолюции ИМО А.787) 19).

 

  1. Что понимается под «авария на море»?

 

Авария на море есть событие, являющееся результатом любого из следующего:

гибель или серьезное ранение человека, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна;

потеря человека с судна;

гибель, предполагаемая гибель или оставление судна;

посадка судна на грунт или лишение его возможности движения или участие в столкновении;

повреждение, причиненное эксплуатацией;

ущерб окружающей среде, вызванный повреждением судна или судов, в свою очередь

причиненных эксплуатацией судна. Пункт 4.1. Резолюции ИМО А. 849(20).

 

  1. Что понимается под очень серьезной аварией (катастрофой)?

 

Очень серьезная авария, есть авария, повлекшая полную гибель судна, гибель человека или серьезное загрязнение моря. Пункт 4.2 Резолюции ИМО А.849(20).

 

  1. Что понимается под инцидентом на море?

 

Инцидент на море есть случай, или событие, вызванное эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна, повлекшее угрозу судну или человеку, или в результате которых могли произойти серьезные повреждения судна или морской установки, или мог быть нанесен вред окружающей среде. Пункт 4.4 Резолюции ИМО А849(20).

 

 

  1. Кто устанавливает процедуры по выявлению потенциально аварийных ситуаций на судне?

 

Компания должна устанавливать процедуры по выявлению, описанию и действиям в потенциально аварийных ситуациях, пункт 8.1. Резолюции ИМО А. 741(18).

 

  1. Что понимается под критической «процедурой»?

Процедура (критическая), ошибка в выполнении которой, сразу же порождает аварию или создают угрозу судовому персоналу, судну или загрязнения.

 

  1. Какие процедуры являются критическими?

 

Критическими процедурами являются, но ими не ограничиваются; грузовые операции на танкерах-химовозах и нефтяных танкерах; бункеровка и передача топлива в море:

плавание в сложных условиях узкостях, каналах, зонах интенсивного судоходства и плохой видимости;

швартовка и постановка на якорь; действия в опасных и аварийных ситуациях.

 

  1. Какие требования предъявляет МКУБ к СУБ в части способности Компании реагировать на аварийные ситуации?

 

 

СУБ должна охватывать мероприятия, обеспечивающие способность Компании в любое время реагировать на опасности, несчастные случаи и аварийные ситуации, связанные с ее судами. Пункт 8.3. Резолюции ИМО А. 741 (18).

 

  1. Кто определяет программы учений экипажа по действиям в аварийных ситуациях?

 

Компания должна установить программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийной ситуации. Пункт 8.2, Резолюции ИМО А.741(18).

 

  1. В чем состоит назначение судового плана действий в аварийных ситуациях?

 

Назначение Плана состоит в том, чтобы предоставить капитану и лицам командного состава судна Компании рекомендации в отношении действий, которые должны быть предприняты на судне в аварийных или, весьма вероятно, ожидаемых как аварийные ситуациях.

 

  1. Какова основная цель судового плана действий в аварийных ситуациях?

 

Основной целью плана является установление обязанностей и ответственности персонала, состава, содержания и последовательности действий, порядка связи, а также информации, требуемой для осуществления этих действий, направленных на усиление (восстановление) контроля над аварийной ситуацией и снижение отрицательного эффекта ее воздействия на безопасную эксплуатацию судна и предотвращение загрязнения окружающей среды.

 

  1. В каких местах должны быть вывешены расписания по тревогам?

 

Расписания по тревогам должны быть вывешены на видных местах по всему судну, обязательно на навигационном мостике, в машинном отделении и в помещениях для экипажа.

 

  1. Что должно содержать расписание по тревогам?

 

должно отражать обязанности каждого члена экипажа;

должно быть указано какие лица командного состава закреплены за спасательными и противопожарными средствами, отвечает за их надлежащее состояние и обеспечивает их немедленную готовность к действию;

должны быть указаны лица, заменяющие ключевых членов экипажа в случае невозможности последними исполнять свои обязанности;

должны быть указаны действия специально назначенных членов экипажа для работы с пассажирами в аварийных случаях ;

на пассажирских судах формы расписания по тревогам должны быть одобренного типа Пункт 3.5.2. Резолюции ИМО А.787(19).

 

  1. Чем регламентируются основные виды обучений на судне?

 

Международная конвенция SOLAS -74.

 

  1. Что должно включать в себя учения по оставлению судна?

 

Учение должно включать:

Обеспечение сбора экипажа в местах сбора после подачи сигнала тревоги и удостоверение в том. что они знают порядок оставления судна согласно расписанию по тревогам;

Донесение о мест сбора о готовности выполнять свои обязанности согласно расписанию по тревогам;

Проверку как одеты (пассажиры и) члены экипажа:

проверку, правильно пи одеты спасательные жилеты. Спуск, по крайней мере, одной шлюпки после необходимой подготовки:

Запуск и проверку работы двигателя на шлюпке:

Работу плот-балок, используемых для спуска плотов. Пункт 3.5.4.3.2.3 Резолюции ИМО А787(19).

 

  1. В какой готовности должны находиться спасательные шлюпки на судне?

 

Каждая спасательная шлюпка или плот должны находиться в постоянной готовности так, чтобы два человека из экипажа смогли подготовить их и спустить менее чем за 5 минут. Пункт 3.5.4.2.5 .Резолюции ИМО А.787(19).

 

  1. В течение какого времени должны быть спущены спасательные шлюпки на пассажирских и на грузовых судах?

 

Требуется, чтобы все спасательные шлюпки и спасательные плоты, спускаемые с помощью плот-балок, смогли быть спущены на воду на пассажирских судах – в течение 30 минут, на грузовых судах – течение  10 минут.

 

  1. Что должны знать и уметь вахтенные помощники?

 

Вахтенные помощники должны знать средства управления и навигационное оборудование и уметь ими пользоваться, уметь переключать управление рулем с автоматического на ручной и наоборот, знать маневренные характеристики судна.

Они также должны быть знакомы с процедурами управления судном при всех обстоятельствах.

Они также должны знать всю информацию, доступную им, такую как, маневренные характеристики судна сигналы бедствия, современные пособия, различные чек-листы на мостике и наставления.

Должны знать процедуры, такие как подготовка к отходу/приходу, переключение режимов управления рулем, использование средств сигнализации и связи, маневрирования, действий в аварийных ситуациях и правил ведения судового журнала. Пункт 3.5.7 резолюции ИМО А.787(19).

Доклады о несоблюдении требований, авариях и опасных происшествиях и их анализ

Доклады о несоблюдении требований, авариях и опасных происшествиях и их анализ

  1. Что понимается под «несоответствием»?

 

Несоответствие – «означает установленную ситуацию, когда объективное доказательство указывает на невыполнение специфического требования». (Пункт 1.1.10 Резолюция ИМО А. 788(19)).

 

 

 

 

  1. Что понимается под «объективным доказательством»?

 

«Объективное доказательство» означает количественную или качественную информацию, записи или регистрацию фактов, имеющих отношение к безопасности или к наличию и внедрению какого-либо элемента системы управления безопасностью, основанные на наблюдении, измерении или испытаниях и которые могут быть проверены. (Пункт 1.1.9 Резолюция ИМО А. 788(19)).

 

  1. Что понимается под «существенным несоответствием»?

 

«Существенное несоответствие» означает установленное отклонение от требований, влекущее серьезную угрозу персоналу или безопасности судна или серьезный риск для окружающей среды и требующее немедленного устранения; дополнительно существенное несоответствие включает недостаток эффективного и систематического внедрения требований МКУБ. (Пункт 1.1.11. Резолюция ИМО А.788(19)).

 

  1. Что предусматривает контроль несоответствий и выполнение корректирующих действий?

 

Контроль несоответствий и выполнение корректирующих действий предусматривает:

составление и представление докладов;

изучение и анализ докладов;

выявление причин, вызвавших несоответствие;

принятие решений по докладам;

выполнение корректирующих действий;

контроль за исполнением корректирующих действий.

 

  1. Кто составляет доклады о несоответствии и куда они представляются?

 

Доклады составляются судовым командным составом или руководителями береговых подразделений по кругу своих обязанностей и представляются капитаном или директором департамента в оригинале департаменту безопасности мореплавания и в копии персоналу и организациям, которые об этом должны быть проинформированы.

 

  1. Каковы функции департамента безопасности мореплавания при работе с

докладами?

 

Департамент безопасности мореплавания   ведет регистрацию докладов, присваивает опознавательные номера, организует и отслеживает их рассмотрение, принятие по ним решений, контроль исполнения и эффективности этих решений.

 

  1. Кто определяет порядок связи судно-компания?

 

Каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью (СУБ), которая включает следующие функциональные требования:

процедуры передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений данного Кодекса. (МКУБ пункт 1.4.).

Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования

Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования

  1. Кто определяет процедуры технического обслуживания и ремонта судна?

 

Компания должна установить процедуры обеспечения технического обслуживания и ремонта судна в соответствии с положениями соответствующих норм и правил и любыми дополнительными требованиями, которые могут быть установлены Компанией. (Пункт 10.1 МКУБ).

 

  1. Что должна обеспечить компания при выполнении требований по техническому обслуживанию и ремонту?

При выполнении этих требований Компания должна обеспечить:

. 1     проведение инспекций через соответствующие промежутки времени:

. 2     передачу сообщений о любых случаях несоблюдения требований с указанием возможной причины, если она известна:

.3    принятие соответствующего корректирующего действия: и .4    ведение регистрации этой деятельности. (Пункт 10.2МКУБ).

 

  1. Что такое критическое оборудование?

 

Оборудование и технические системы, внезапный отказ которых может создавать опасные ситуации.

 

  1. Какие специальные меры должна предусматривать СУБ в отношении критического оборудования?

 

СУБ должна предусматривать специальные меры, направленные на обеспечение надежности такого оборудования или систем. Эти меры должны включать регулярные проверки резервного оборудования, устройств или технических систем, которые не используются постоянно. (Пункт 10.3МКУБ).

 

  1. Какие несоответствия не приводят к задержанию судна, но приводят к приостановлению, к примеру, грузовых операций?

 

Невозможность обеспечения надлежащей работы (или технического обслуживания) системы инертного газа, грузовых устройств и механизмов будет считаться достаточным основанием для прекращения грузовых операций. Дополнение 1, Резолюции ИМО А.787(19).

Документация

Документация

  1. Какие требования предъявляются к документации судовой СУБ?

 

6 Компании должна быть задействована СУБ. Основным документом СУБ является «Наставление по управлению безопасностью». Документация должна содержаться в том виде, который компания считает наиболее эффективным. Каждое судно должно иметь на борту всю документацию, относящуюся к этому судну.

 

  1. Какие требования предъявляются к компании в части доступности документации?

 

Компания должна обеспечить, чтобы действительные документы были доступны во всех соответствующих местах; (МКУБ. пункт 11.2)

 

  1. Какие требования предъявляются к компании в части корректуры документации?

 

Компания должна обеспечить, чтобы:

изменения, вносимые в документы, были проверены и одобрены  ответственным

персоналом; и

своевременно изымались устаревшие документы: (МКУБ, пункт 11.2)

 

  1. Кто является ответственным за судовые документы?

 

Капитан судна должен контролировать все судовые документы. Судовые свидетельства находятся на судне под ответственностью капитана.

 

  1. В соответствии с чем ведется документация по эксплуатации судна?

 

Документация судна ведется в соответствии с:

а)      объявленной политикой Компании;

б) требованиями обязательных международных конвенций и национальных

законов;

в)     требований изготовителей судовой аппаратуры и техники:

г)     наставлением по управлению безопасностью;

д)    судовой Системой Управления Безопасностью.

 

  1. Какие национальные законы регламентируют работу судна?

 

Кодекс торгового мореплавания; Устав службы на морских судах: Рекомендации по штурманской службе: Регламент Радиосвязи:

Руководящие документы по правилам технического использования, технике безопасности и т.д.

 

  1. Кто определяет периодичность отчетности перед Компанией?

 

Компания в судовой Системе Управления Безопасностью должна установить периодичность отчетности перед компанией.

 

  1. В какой форме производится отчетность судна перед Компанией?

 

Форма отчетности зависит от установленной СУБ. объявленной в политике Компании. Если система документооборота в компании принята бумажной, то в установленные сроки, обычным почтовым способом. Если в Компании установлена компьютеризированная СУБ. то либо в автоматическом режиме с помощью электронной почты, либо через дискету.

 

  1. Какой срок хранения контрольных листов?

 

Срок хранения чек-листов определяет Компания в «Наставлении по управлению безопасностью». Установленный срок хранения должен предоставлять возможности контроля за правильностью выполнения установленных процедур и не должен мешэть обеспечению

реальной безопасности.

 

  1. Какие документы должна разработать Компания по МКУБ?

 

Компании следует разработать следующую систему документов: Руководства по безопасности; Процедуры и инструкции;

Руководства по действию в аварийных случаях; Руководства по связи; Должностные инструкции; Руководства по проведению внутренних аудиторских проверок.

Проверка, обзор и оценка, осуществляемые компанией

Проверка, обзор и оценка, осуществляемые компанией

  1. С какой целью компания должна проводить внутренние аудиторские проверки?

Компания должна проводить внутренние аудиторские ревизии безопасности в целях проверки соответствия деятельности по безопасности и предупреждению загрязнения требованиям СУБ (МКУБ пункт 12.1.).

  1. Кто должен ознакомиться с результатами аудиторской проверки пересмотра СУБ?
  • Результаты аудиторских проверок и пересмотра СУБ должны доводиться до сведения всего персонала, ответственного за проверенный вид деятельности. (МКУБ пункт 12.5.).

 

  1. Что означает «аудиторская проверка управления безопасностью»?

 

Означает систематическое и независимое обследование, позволяющее определить, отвечает ли деятельность СУБ и ее результаты запланированным мерам, внедрены ли эти меры эффективно и являются ли они подходящими для достижения целей. (Пункт 1.1.7 Резолюция ИМО А. 788(19)).

 

  1. Какие требования предъявляет МКУБ к аудиторам?

 

  • Персонал, осуществляющий аудиторские проверки, должен быть независим от проверяемых видов деятельности, кроме тех случаев, когда это практически неосуществимо вследствие размеров и характера Компании. {МКУБ пункт 12.4 ).

 

  1. Кто должен своевременно предпринять корректирующие действия?

 

  • Управленческий персонал, ответственный за проверенный вид деятельности, должен своевременно предпринять корректирующие действия для устранения обнаруженных недостатков. (МКУБ пункт 12.6.).

 

  1. Как должны проводиться и оформляться аудиторские проверки?

 

  • Аудиторские проверки и возможные корректирующие действия должны проводится в соответствии с процедурами, оформленными документально. (МКУБ пункт 12.3.)-

Освидетельствование, проверка и контроль

Освидетельствование, проверка и контроль

  1. Что такое Документ о Соответствии?

 

Документ о соответствии выдается каждой компании, отвечающей требованиям

Международного Кодекса по управлению безопасностью (Правило 4 гл. IX SOLAS-74).

 

  1. Что такое Свидетельство об управлении безопасностью?

Свидетельство об управлении безопасностью:

документ, выдаваемый судну в подтверждение того, что действия компании и ее методы управления на судне осуществляются в соответствии с одобренной системой управления безопасностью (правило 4 гл. IX SOLAS-74).

 

  1. Какая организация выдает Документ о Соответствии?

 

Документ о Соответствии выдается Администрацией; организацией, признанной Администрацией,  или. по просьбе Администрации, другим Договаривающимся Правительством (правило 4 гл. IX SOLAS-74).

 

  1. Кто проверяет работу судовой СУБ?

 

Администрация или организация, признанная Администрацией,  должна периодически проверять надлежащую работу судовой СУБ в соответствии с одобренной системой. (МКУБ пункт 13.5.).

 

  1. Какая организация выдает Свидетельство об управлении безопасностью?

 

Свидетельство об управлении безопасностью выдается Администрацией или организацией, признанной Администрацией (правило 4 гл. IX SOLAS-74).

 

  1. Кто имеет право изъять Свидетельство об управлении безопасностью?

 

Свидетельство об управлении безопасностью может изъять только выдавшая его администрация, в случаях наличия существенного несоответствия требованиям МКУБ. (Пункт 3.1.8. Руководство по внедрению МКУБ Администрациями – Резолюция ИМО А. 788(19)).

 

  1. Может ли компания, не имеющая Документ о Соответствии (ДСК), эксплуатировать судно имеющее СВуБ?

 

Нет, если судно валовой вместительностью 500 и более. (Правило 2. глава  IX SOLAS-74.)

 

  1. Каковы основные функции Государства флага?

 

Претворение в жизнь требований и положений тех конвенций и протоколов, которые оно ратифицировало, одобрило или с которыми согласилось в национальном законодательстве и обеспечить эффективный контроль за их выполнением.

 

  1. Что регламентирует проверки судов по безопасности и предотвращению загрязнения?

 

Судно подлежит контролю со стороны государства порта в соответствии с правилом 4 главы XI SCLAS-74 и правилом в главы IX SCLAS-74.

 

  1. В соответствии с каким документом происходит проверка судов а порту?

 

Все проверки судов производятся в соответствии с Резолюцией ИМО А. 787(19) «Процедуры контроля судов государством порта», заменившей Резолюцию ИМО А.742(18).

 

  1. Каков срок действия Документа о Соответствии?

 

Срок действия ДСК – 5 лет. (Пункт 3.1.5 резолюции ИМР А. 788(19)).

 

 

  1. Как часто подтверждается действительность Документа о Соответствии?

 

Действительность ДСК подлежит ежегодной проверке для подтверждения эффективной деятельности СУБ. (Пункт 3.1.5 А. 788(19)).

 

  1. Каков срок действия Свидетельства об управлении безопасностью?

 

Свидетельство об управлении безопасностью действительно в течение пяти лет. {Пункт 3.2.2 А. 788(19)).

 

  1. Как часто подтверждается действительность Свидетельства об управлении безопасностью?

 

Действительность Свидетельства об управлении безопасностью подлежит, по крайней мере, одной промежуточной проверке, подтверждающей эффективное функционирование СУБ и то, что возможные изменения, внесенные в нее со времени предыдущей проверки отвечают требованиям МКУБ. Администрация может увеличить число промежуточных освидетельствований. (Пункт 3.2.3 Резолюция ИМО А.788(19)).

 

  1. Когда проводится промежуточная проверка (освидетельствование) Свидетельства об управлении безопасностью?

 

Если Администрация устанавливает одну промежуточную проверку, то она должна быть между вторым и третьим годом действия Свидетельства об управлении безопасностью. (Пункт 4.2.2 Резолюция ИМО А. 788(19)).

 

  1. Что понимается под инспекцией судна?

 

Инспекция – это посещение судна для проверки как действительности судовых свидетельств и других документов, так и для проверки общего состояния судна, его оборудования и экипажа. (Пункт 1.6.4. Резолюции ИМО А. 787(19)).

 

  1. Что понимается под более детальной инспекцией судна?

 

Более детальная инспекция – это инспекция, выполняемая при наличии явных оснований того, что состояние судна, его оборудования или его экипажа в значительной степени не соответствуют содержанию судовых свидетельств и дипломов. (Пункт 1.6.5. Резолюция ИМО А, 787(19)).

 

  1. Какие организации имеют право выдавать судовые свидетельства?

 

Судовые свидетельства могут выдавать Администрации флага или признанные Администрацией организации.

 

  1. Что такое «признанная организация»?

 

Организация, признанная Администрацией флага и удовлетворяющая требованиям к признанным организациям, приведенным в Резолюциях ИМО А. 739(18) и А. 739(19), получившая от государства флага полномочия осуществлять необходимые функции по техническому надзору и контролю за эксплуатацией судна

 

  1. Какие судовые документы подлежат проверке при инспекции судна?

 

судовые свидетельства; эксплуатационные документы;

квалификационные документы; документы частного назначения

Полный список всех документов смотри Дополнение 4 к Резолюции ИМО А.787(19) ((Процедуры контроля судов государством порта».

 

 

Опубликовать на своей стене в:

Международный Кодекс по Управлению Безопасной эксплуатацией судов. Перечень контрольных вопросов с ответами по разделам МКУБ.    

Опубликовать на своей стене в:

Рейтинг статьи

Примечание : Оцените статью!

Ваша оценка: 4.08 ( 18 голосов)
0
Яндекс.Метрика