Главная / безопасность судна / СУБ. ГОТОВНОСТЬ К АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

СУБ. ГОТОВНОСТЬ К АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ.

 ГОТОВНОСТЬ К АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Общие принципы. Международные и национальные требо­вания к готовности судов и судового персонала к29072009100 действиям в аварий­ных ситуациях не ограничивают Компании и капитанов судов в уста­новлении специальных норм и правил подготовки судового персона­ла, учитывающих специфику судов Компании и района их деятельно­сти.

Готовностью судов и экипажей к действиям в аварийных ситуациях в Компании должны ведать специально уполномоченные на то лица (лицо).

Компания должна предъявить для освидетельствования свою сис­тему обеспечения действий экипажей в аварийных ситуациях: 1) планы оборудования судов специальными средствами;

2)   планы теоретической и тренажерной подготовки капитанов, судо­вых офицеров и членов судовых команд;

3)   судовые расписания по тревогам всех судов;

4)   процедуру судовых сообщений об аварийных ситуациях и случаях и процедуру их обработки в Компании;

5)   порядок действий должностных лиц и подразделений Компании при получении аварийных сообщений, порядок взаимодействия с органами Министерств: транспорта, по чрезвычайным ситуациям, здравоохранения, обороны, местными влас­тями и другими властными структурами.

Все лица судового экипажа обязаны знать и выполнять правила и ин­струкции по технике безопасности и пожаробезопасности, а также са­нитарные правила.

Член экипажа, обнаруживший ненормальную работу или состояние какого-либо технического средства, должен доложить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному меха­нику).

Вывод из эксплуатации любого судового технического средства производится только с разрешения старшего помощника капитана (старшего механика) с обязательным уведомлением о полученном раз­решении соответствующего вахтенного офицера.

Организация борьбы за живучесть судна имеет целью рациональ­ное распределение и использование людей, технических средств, ава­рийного инвентаря и материалов для эффективных действий по обес­печению водонепроницаемости корпуса, предупреждения возникно­вения и распространения пожаров и взрывов, сохранения остойчиво­сти, прочности и непотопляемости.

Параллельно организуется работа по подготовке к оставлению суд­на, если в этом возникает необходимость.

Развитие событий в аварийных ситуациях не может быть точно предсказано. Поэтому выработанный практикой опыт действий капи­танов и экипажей судов в аварийных ситуациях (оказание помощи, пожар, столкновение, смещение груза, нападение пиратов и т.д.) сле­дует излагать в форме рекомендаций, которые не должны ограничи­вать капитана в принятии решений, которые он посчитает эффектив­ными в конкретных условиях и обстоятельствах.

Цели объявления тревог. Цель общесудовой тревоги — мобилизация экипажа для противостояния опасности (пробоине, возмож­ным столкновениям, посадке на мель или нападению пиратов и т.д.).

Расписание по общесудовой тревоге должно предусматривать:

1)   распределение экипажа на вахту и аварийные партии (группы);

2)   места сбора — основные и резервные для пассажиров и членов эки­пажа, не входящих в состав вахты (члены экипажа, несущие вахту в момент объявления тревоги, направляются в места сбора после их замены или по указанию капитана);

3)   обязанности по установлению радиосвязи с судовладельцем и дру­гими судами;

4)   обязанность по выставлению текущих координат судна на автома­тическом податчике сигналов тревоги и бедствия (АПСТБ) и ава­рийном буе (если это возможно);

5)   ответственных за подготовку к спуску спасательных средств и другие действия в соответствии с Международной конвенцией СОЛАС-74.

Целью пожарной тревоги является информация пассажиров и эки­пажа о факте обнаружения пожара для сохранения людей, скорейшей локализации огня и его погашения. Поэтому расписание по борьбе с пожаром должно предусматривать (в дополнение к общесудовой тре­воге):

1)   ответственных за сбор и эвакуацию пассажиров (на пассажирском судне);

2)   ответственных за ввод в действие противопожарных систем и средств;

3)   лиц, допущенных к работе в изолирующих дыхательных аппаратах, для эвакуации людей из задымленных помещений, разведки очага пожара и его тушения;

4)   ответственных за оказание медицинской помощи.

Расписание по спуску дежурной шлюпки («Человек за бортом») должно предусматривать:

1)   место сбора дополнительных наблюдателей на ходовом мостике;

2)   ответственных за подготовку к спуску дежурной шлюпки;

3)   командира (заместителя командира) и экипаж дежурной шлюпки;

4)   обязанности по оповещению с помощью различных средств (ра­дио, телеграф, радиотелефон, флаги МСС, прожектор и др.);

5)   ответственных за оказание медицинской помощи и принятие лю­дей на борт, места сбора членов экипажа (кроме вахты).

Расписание по оставлению судна должно предусматривать:

1)   ответственных за проверку отсутствия людей во всех помещениях судна (не менее двух на каждый жилой отсек или группу помеще­ний);

2)   командиров, заместителей командиров (старшин), ответственных за подготовку к спуску и спуск каждого спасательного средства;

3)   распределение пассажиров и экипажа по спасательным средствам с учетом необходимости обеспечить работу двигателя, радиосвязь и медицинскую помошь;

4)   обязанности по подносу к спасательным средствам дополнитель­ного имущества, включая переносимую радиостанцию и аварий­ный буй, выставлению координат на АПСТБ и подачу сигнала бед­ствия, выключению судовой вентиляции, спасению карты, судовых документов, ценностей.

Организация готовности экипажей. Система подготовки к спасению и борьбе за живучесть призвана обеспечить у каждого члена экипажа умение:

1) различать сигналы тревог;

2) надевать спасательный жилет и гидротермокостюм, правильно прыгать в воду;

3) держаться на воде;

4) сбрасывать (спускать) за борт и использовать спасательные плоты;

5) готовить к спуску спасательную шлюпку;

6)   запускать шлюпочный двигатель, отдавать шлюптали, отходить от борта судна;

7)   использовать аварийные шлюпочные радиостанции, переносные УКВ-радиостанции;

8)   находить и использовать снабжение в шлюпке;

9)   пользоваться пиротехникой;

10)оказывать первую медицинскую помощь, используя набор ле­карств в шлюпочной аптечке;

11)пользоваться шторм-трапами и шкентелем с мусингами;

12)кратко и четко докладывать обстановку; 13)использовать спасательные круги;

14) работать с различными видами огнетушителей и переносных пеногенераторов;

15) работать ствольщиком;

16) использовать изолирующие дыхательные аппараты и снаряжение пожарного;

17) использовать различные приемы тушения пожара;

18) заделывать пробоины.

Каждый член экипажа должен знать на своем судне:

1)   его конструктивные особенности;

2)   в деталях место несения вахты и помещение по заведыванию;

3)   обязанности по тревогам;

4)   расположение спасательных кругов, рожков, огнетушителей, аварийного пожарного насоса и аварийного дизель-генератора, станций пожаротушения, шлюпок, спасательных плотов, запасных жилетов, аварийных постов, помещений с противо­пожарным имуществом, ящиков с пиротехникой, доски с ключами;

5)   номера телефонов мостика и у трапа;

Командный состав, кроме того, должен знать:

1)обязанности своих подчиненных в аварийной партии или группе по тревогам;

2) порядок спуска на воду спасательных шлюпок;

3)   основы управления спасательными средствами на воде;

4)   системы пожаротушения и правила их использования;

5)   способ расчета поступления забортной воды через отверстия в кор­пусе и производительность основных и переносных водоотливных средств.

Опубликовать на своей стене в:
Яндекс.Метрика