Главная / ВМП / СЪЕМКА С ЯКОРЯ, ВЫХОД ИЗ ПОРТА (С РЕЙДА) И ПОРЯДОК ЗАНЯТИЯ СВОЕГО МЕСТА В СТРОЮ (ОРДЕРЕ)
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

СЪЕМКА С ЯКОРЯ, ВЫХОД ИЗ ПОРТА (С РЕЙДА) И ПОРЯДОК ЗАНЯТИЯ СВОЕГО МЕСТА В СТРОЮ (ОРДЕРЕ)

Организация, порядок и обеспечение выхода конвоя из пунктов базирования определяются руководящими документами по конвой­ной службе, а также документами, разработанными на каждом флоте применительно к местным условиям. В последних учитыва­ются особенности, свойственные каждому пункту базирования (на­пример, географическое положение, степень опасности от различ­ных видов нападения противника, наличный состав сил и средств обеспечения и др.).

Выход судов конвоя может осуществляться совместно из одно­го пункта или отдельными группами с 18062009059
охранением из нескольких пунктов базирования. Обеспечение имеет целью создать благопри­ятные условия для его скрытности, защиты от оружия массового поражения, надежной обороны от всех видов нападения противни­ка и навигационной безопасности плавания кораблей и судов. Для обеспечения выхода используются силы и средства военно-морской базы, соединений и частей ПВО, а также кораблей охранения кон­воя. В интересах скрытности выхода конвоя обеспечивающие ме­роприятия должны проводиться по возможности без резкого нару­шения системы повседневных мероприятий в районе базирования.

При угрозе применения ядерного оружия сосредоточение боль­шого количества судов в пунктах базирования совершенно недопус­тимо. Необходимо помнить, что основной недостаток портов — их уязвимость при воздействии оружия массового поражения, посколь­ку большинство портов построено без учета такого нападения с близким друг от друга расположением причалов и портовых соору­жений на малой территории. Поэтому в современных условиях для формирования конвоев должны избираться прибрежные обороня­емые от ударов противника и безопасные от мин районы моря, обес­печивающие рассредоточенную стоянку и свободу маневрирования, а подходы судов в районы формирования планироваться с расче­том самого минимального срока стоянки судов в ожидании начала движения.

Съемка с якоря (швартовов) и выход судов конвоя производятся в установленной последовательности по приказанию командира кон­воя. Движение судов и кораблей охранения конвоя по рейду осу­ществляется согласно действующим на флоте (флотилии) правилам рейдовой службы.

При выходе (входе) конвоя в любых условиях видимости безо­пасность плавания по фарватерам обеспечивается использованием судами и кораблями охранения действующей на флоте навигационно-гидрографической системы. Выход судов из порта (с базы) производится по боевой готовности № 1 (по боевой тревоге) с соблюдением мер скрытности. Использование судами радиолока­ционных станций при выходе запрещается, за исключением слу­чаев, когда это необходимо для обеспечения навигационной безо­пасности судовождения или при отражении нападения противника.

Управление судами при выходе осуществляется, как правило, с помощью зрительных средств или УКВ. При этом использование УКВ связи строго ограничивается, а передача на коротких и про­межуточных волнах допускается только при передаче донесений об обнаружении противника, мин и об авариях.

При выходе конвоя из порта (с базы, рейда) капитаны судов должны строго выдерживать назначенные интервалы между судами. Построение судов конвоя в походный порядок производится по сиг­налу командира конвоя в районе формирования конвоя. Главное в начальной стадии движения конвоя — своевременное занятие и удержание судном своего места в строю, для чего необходимо отре­гулировать скорость хода судна, внимательно наблюдать за сигна­лами в конвое и быстро их исполнять.

В последующем, на переходе, капитан судна обязан обеспечить точное счисление своего пути, соблюдение места в ордере, постоян­ную готовность оружия к действию, наблюдение за морем, воздухом и всеми сигналами, соблюдение маскировочных мероприятий, быст­рые ответы на запросы кораблей охранения и командиров конвоя и отряда судов, соблюдение режима работы радиосвязи, ра­диолокационных станций, эхолота и т. д. При всех обстоятельствах капитан судна отвечает за безопасность своего судна.

При атаке конвоя противником во время выхода (входа) из пункта формирования и при следовании по фарватеру охраняемые суда продолжают вести самооборону. Корабли охранения отражают атаки противника в соответствии с обстановкой.

Вход (выход) конвоя в пункты укрытия обеспечивается, как правило, силами охранения конвоя. В некоторых случаях вход мо­жет обеспечиваться и силами военно-морской базы совместно с си­лами охранения. Первыми в пункт укрытия входят суда. По­рядок входа транспортов устанавливает командир конвоя. Если мин­ная обстановка в районе пункта укрытия сложная, то суда с ценным грузом входят в пункт укрытия последними. Силы охране­ния производят поиск подводных лодок противника, разведыватель­ный поиск мин, осуществляют ПВО и ПКО и входят в пункт укры­тия после судов в последовательности, определяемой коман­диром конвоя. Часть сил охранения выделяется для несения дозо­ра, осуществления поиска подводных лодок и разведывательного поиска мин в соответствии с планом обороны конвоя в пункте ук­рытия.

Диспозиция судов и кораблей охранения конвоя при сто­янке в пункте укрытия должна отвечать требованиям обороны, за­щиты и удобства выхода в море в кратчайший срок.

Суда из пункта укрытия при следовании до района постро­ения выходят группами или по одному с непосредственным охране­нием или без него в зависимости от обстановки. Очередность и по­рядок выхода устанавливает командир конвоя. Аварийно-спасатель­ное обеспечение конвоев при выходе (входе) из пунктов осуществля­ется спасательными отрядами военно-морских баз, в зоне которых находятся эти пункты, а также спасательными отрядами, формиру­емыми для обеспечения конвоев на переходе, или отдельными спа­сательными судами, включенными в состав конвоя.

При повреждениях или авариях, связанных с потерей хода, ка­питан судна доносит командиру конвоя о характере повреждений и ориентировочном сроке устранения их. Буксировка поврежденного судна осуществляется по приказанию командира конвоя.

Опубликовать на своей стене в:
Яндекс.Метрика