Главная / Навигация / Руководство для оператора по обслуживанию гирокомпаса «Standard-20».
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

Руководство для оператора по обслуживанию гирокомпаса «Standard-20».

Настоящее краткое руководство содержит все необходимые сведе­ния по обслуживанию, а также обзор всех предупредительных и ава­рийных сигналов, отображаемых на экране цифрового дисплея цен­трального прибора гирокомпаса.

Включение гирокомпаса

Осуществляется при включении источника питания 24 В.

Индикация при функционировании компаса

После включения гирокомпаса на цифровом табло, видимом через «окно», прорезанное в верхней части корпуса центрального прибора, наблюдается следующая индикация:

 

Индикация Пояснения
1. Фаза нагрева
 210 На стадии нагрева на табло вы­свечивается температура рабочей жидкости дисплея. Например, h: heatingphase28,8: 28,8°С

 

2. Фаза стабилизации                                       ]
☼горит211 После достижения нижнего уровня 1 рабочих температур, 45 °С, происходит:- электроника датчика автоматически запускает следящую систему;- в течение периода стабилиза­ции (~ 3 ч) на цифровом табло отображается курс (с точкой после последней цифры).    На   этой   стадии   значениекурса еще неточное и оно не можетбыть использовано!
3. Индикация курса
212 По окончании фазы стабилизации курса происходит его индикация.Точность:- после приблизительно 3 ч!    не более чем 2°

– после приблизительно 5 ч

не более, чем 0,1° х  1/cos широты.

Коррекция скоростной девиации гирокомпаса (при отсутствии в комплекте дистрибьютера).

Производится с помощью таблицы скоростной девиации, прилагае­мой к судовой документации гирокомпаса.

Сигналы, выдаваемые при срабатывании предупредительной сигнализации

213

После одного и более предупредительных сигналов десятичная запятая на цифровом табло начинает мигать до отмены предупредительной сигнализации.

В случае срабатывания предупредительной сигнализации никаких ограничений на функции гирокомпаса не накладывается. Однако свое­временное устранение причин, вызывающих сигналы предупреждения, предотвратит возможные неисправности прибора. Для этого необходи­мо обратиться к компетентному сервисному персоналу.

Сигналы, выдаваемые при срабатывании аварийной сигнализации

В случае неисправной работы гирокомпаса «Standard-20», когда на цифровом дисплее прибора производится индикация ошибки, следящая система выключается, показания курса не выдаются, все индикаторы курса перестают отслеживать изменения курса.

Необходимо немедленно принять следующие меры:

–    переключиться на резервный режим функционирования (другой гирокомпас (если возможно), обеспечить функционирование совместно с магнитным компасом);

–    обратиться в отдел сервисного обслуживания компании RaytheonAnschutz.

Аварийный сигнал индицируется на цифровом табло следующим образом:

214

где «Е» (Error – ошибка) и цифра – идентификационный номер ошибки.

Ошибки подразделяются на следующие девять типов:

Е1: Неисправность по рабочему напряжению.

Е2: Сбой в электропитании гирокомпаса.

ЕЗ: Отказ в работе датчика углового положения.

Е4: Неисправность по току в гирокомпасе.

Е5: Неисправность следящей системы.

Е6: Поломка температурного датчика.

Е7: Высота гиросферы вне пределов допустимых значений.

Е8: Неисправность системы обогрева. Е9: Перегрев >70°.

Выключение гирокомпаса

Гирокомпас выключается при выключении 24 В источника питания.

Внимание! После выключения гирокомпаса роторы останавлива­ются только по истечении 15 – 30 мин. В течение этого времени гиро­компас нельзя открывать ни для осмотра, ни для каких-либо других целей, так как можно повредить гиросферу!

Если срок стоянки судна в порту составляет менее недели, выклю­чать гирокомпас не рекомендуется.

Опубликовать на своей стене в:

Комментарии к статье

Ваш email не будет опубликован. Заполните поля отмеченные *

*

четыре × 5 =

Яндекс.Метрика