Настоящее краткое руководство содержит все необходимые сведения по обслуживанию, а также обзор всех предупредительных и аварийных сигналов, отображаемых на экране цифрового дисплея центрального прибора гирокомпаса.
Включение гирокомпаса
Осуществляется при включении источника питания 24 В.
Индикация при функционировании компаса
После включения гирокомпаса на цифровом табло, видимом через «окно», прорезанное в верхней части корпуса центрального прибора, наблюдается следующая индикация:
Индикация | Пояснения |
1. Фаза нагрева | |
На стадии нагрева на табло высвечивается температура рабочей жидкости дисплея. Например, h: heatingphase28,8: 28,8°С |
2. Фаза стабилизации ] | |
☼горит | После достижения нижнего уровня 1 рабочих температур, 45 °С, происходит:- электроника датчика автоматически запускает следящую систему;- в течение периода стабилизации (~ 3 ч) на цифровом табло отображается курс (с точкой после последней цифры). На этой стадии значениекурса еще неточное и оно не можетбыть использовано! |
3. Индикация курса | |
По окончании фазы стабилизации курса происходит его индикация.Точность:- после приблизительно 3 ч! не более чем 2° – после приблизительно 5 ч не более, чем 0,1° х 1/cos широты. |
Коррекция скоростной девиации гирокомпаса (при отсутствии в комплекте дистрибьютера).
Производится с помощью таблицы скоростной девиации, прилагаемой к судовой документации гирокомпаса.
Сигналы, выдаваемые при срабатывании предупредительной сигнализации
После одного и более предупредительных сигналов десятичная запятая на цифровом табло начинает мигать до отмены предупредительной сигнализации.
В случае срабатывания предупредительной сигнализации никаких ограничений на функции гирокомпаса не накладывается. Однако своевременное устранение причин, вызывающих сигналы предупреждения, предотвратит возможные неисправности прибора. Для этого необходимо обратиться к компетентному сервисному персоналу.
Сигналы, выдаваемые при срабатывании аварийной сигнализации
В случае неисправной работы гирокомпаса «Standard-20», когда на цифровом дисплее прибора производится индикация ошибки, следящая система выключается, показания курса не выдаются, все индикаторы курса перестают отслеживать изменения курса.
Необходимо немедленно принять следующие меры:
– переключиться на резервный режим функционирования (другой гирокомпас (если возможно), обеспечить функционирование совместно с магнитным компасом);
– обратиться в отдел сервисного обслуживания компании RaytheonAnschutz.
Аварийный сигнал индицируется на цифровом табло следующим образом:
где «Е» (Error – ошибка) и цифра – идентификационный номер ошибки.
Ошибки подразделяются на следующие девять типов:
Е1: Неисправность по рабочему напряжению.
Е2: Сбой в электропитании гирокомпаса.
ЕЗ: Отказ в работе датчика углового положения.
Е4: Неисправность по току в гирокомпасе.
Е5: Неисправность следящей системы.
Е6: Поломка температурного датчика.
Е7: Высота гиросферы вне пределов допустимых значений.
Е8: Неисправность системы обогрева. Е9: Перегрев >70°.
Выключение гирокомпаса
Гирокомпас выключается при выключении 24 В источника питания.
Внимание! После выключения гирокомпаса роторы останавливаются только по истечении 15 – 30 мин. В течение этого времени гирокомпас нельзя открывать ни для осмотра, ни для каких-либо других целей, так как можно повредить гиросферу!
Если срок стоянки судна в порту составляет менее недели, выключать гирокомпас не рекомендуется.