Итак документы все в наличии, полный комплект, сроки позволяют идти в рейс, медицинская комиссия действующая, осталось дело за “МАЛЫМ” заполнит апликашку и найти хорошую компанию с достойным заработком.
Перед тем как ты прочтешь эту статью полностью и возможно добавишь её в закладки, чтобы всегда была под рукой, запомни! Кадровик потратит на твоё резюме от 10 до 15 секунд, поэтому оно должно быть заполнено как минимум правильно (тем более если оно на английском языке), а как максимум должно выделяться на фоне многих моряков и специалистов претендующих на должность в компании! Подробнее ниже. Мы обсудим все аспекты морской апликашки от и до.
Стремление найти хорошую, высокооплачиваемую работу заставляет моряков отправлять множество анкет в крюинги и напрямую представителям интересующей компании. Однако такие рассылки редко заканчиваются успехом, потому как количество отправленных анкет далеко не всегда соответствует их качеству. В процессе составления резюме допускаются грубые и мелкие ошибки. Избежать их и составить грамотное резюме поможет эта статья.
Человек, который проверяет поступившие письма, на рассмотрение резюме обычно не тратит много времени. У него есть от пяти до семи секунд на сопроводительное письмо. Если письмо заинтересовало, переходят к самому резюме. Его просмотр позволяет решить, отмечать ли данного кандидата как перспективный вариант. Этот процесс занимает не более 15-ти секунд.
Работодателям и агентствам приходит огромное количество писем, поэтому изучают их максимально оперативно. У претендента на работу есть меньше, чем полминуты, чтобы вызвать и поддержать интерес крюингового инспектора.
Такая ситуация обуславливает необходимость уметь лаконично и уверенно презентовать себя.
Каждый пункт письма должен быть идеально оформлен. Как нужно и не нужно делать относительно всех пунктов, давайте разбираться.
Образец резюме моряка. Заполненная апликашка с переводом.
Начнем с образца. К слову у каждой компании своя форма, но основные аспекты у всех одни. Для начала просмотрим заполненый образец с переводом всех пунктов с английского языка.
Рассмотрим резюме второго помощника капитана на английском языке:
Анкета / Application form
Surname: Фамилия | IVANOV | Name: Имя | IVAN | |||||
Date of Birth: дата рождения | 01.04.1989 | Place of birth Место рождения | Nationality: Национальность | |||||
MURMANSK | RUSSIAN | |||||||
Permanent address: адрес | MURMANSK, KIROVA ST. 16, FL.14 | Phone(home): Дом.телефон | 555555 | |||||
Height: рост | 190 | Cloths size: Размер одежды | XL | Mob. Phone: Моб.тел | +7 911 555 06 55
| |||
Weight: вес | 90 | Shoes size: Размер обуви | 43 | e-mail: | admin@izobata.ru
| |||
Civil Status Married (женат) Single (холост) Divorced (разведен) | Next of kin (ближайшие родственники) | Address , phone next of kin: (адрес, тел) | ||||||
IVANOVA NADEZHDA | MURMANSK, KIROVA ST. 16, FL.14, tel: +7 911 777 77 77 | |||||||
DOCUMENTS
DOCUMENTS документы | NUMBER номер | ISSUED дата выдачи | VALID дата окончания | Place of issue место выдачи |
Passport national (гражданский паспорт) | 4701 030511 | 06.04.2008 | 06.04.2033 | MURMANSK |
Passport foreign (загран паспорт) | 73 7733965 | 21.12.2014 | 21.12.2024 | MURMANSK |
Seamen ID card (УЛМ) | RUS 0331525 | 15.11.2017 | 14.11.2022 | MURMANSK |
Seamen’s book (мореходная книжка) | MK 0077743 | 22.12.2015 | MURMANSK | |
Licence (рабочий диплом /свидетельство) | MMK113472509 | 28.04.2019 | 17.07.2024 | MURMANSK |
Personal Safety & Social Responsibilities (солас общий) | AB № 1122870 | 01.08.2019 | 01.08.2024 | MURMANSK |
Survival craft , rescue boat ( шлюпки плоты ) | AB № 1136798 | 27.07.2019 | 27.07.2024 | MURMANSK |
Medical first aid (оказание первой мед помощи) | AB № 1036853 | 20.07.2019 | 20.07.2024 | MURMANSK |
Advanced fire fighting (борьба с огнем) | AB № 1126943 | 26.07.2019 | 26.07.2024 | MURMANSK |
Yellow Fever Vaccination (желтая лихорадка) | 30.06.2018 | MURMANSK | ||
Medical fitness certificate (мед комиссия) | 14335511 | 20.10.2019 | 20.10.2020 | MURMANSK |
GMDSS certificate (ГМССБ) | MMK203888301 | 24.10.2019 | 17.07.2024 | MURMANSK |
RADAR | AB № 0935444 | 28.08.2019 | 28.08.2024 | MURMANSK |
ARPA | AB № 0935454 | 30.08.2019 | 30.08.2024 | MURMANSK |
Ships security staff (курсы охраны, ОСПС) | AB № 1127334 | 17.07.2019 | 17.07.2024 | MURMANSK |
ECDIS (электронно – картографическая навигационно – информационная система) | AB № 1077055 | 05.09.2020 | 05.09.2025 | MURMANSK |
Other books (другие документы) ВМП | № 265/14 | 04.06.2015 | 04.06.2020 | MURMANSK |
ИНН | 519053756890 | 12.05.2007 | MURMANSK | |
СНИЛС | 116-556-129-52 | MURMANSK |
SEA SERVICE: (last 5 years – последние 5 лет)
TYPE OF the VESSEL Тип судна | NAME OF the VESSEL Название | POSITION Должность | Company/ ShipownerСудовладелец | PERIOD Период рейса | FLAG Флаг | Engine type/ KW Двигатель тип. Мощность | GRT |
Fishery | Mekhanik Kovtun | Third mate | P.J.S.C. «Murmansk Trawl Fleet» NOREBO | 2015.07.13 | RUSSIA | Wartsila 16v32d/ 5920kW | 7805 |
2015.11.27 | |||||||
Fishery | Mekhanik Kovtun | Third mate | P.J.S.C. «Murmansk Trawl Fleet» NOREBO | 2016.03.29 | RUSSIA | Wartsila 16v32d/ 5920kW | 7805 |
2016.07.29 | |||||||
Fishery | Mekhanik Kovtun | Third mate | P.J.S.C. «Murmansk Trawl Fleet» NOREBO | 2016.11.22 | RUSSIA | Wartsila 16v32d/ 5920kW | 7805 |
2017.03.26 | |||||||
Fishery | Mekhanik Kovtun | Third mate | P.J.S.C. «Murmansk Trawl Fleet» NOREBO | 2017.07.14 | RUSSIA | Wartsila 16v32d/ 5920kW | 7805 |
2017.11.25 | |||||||
Fishery | MAIRONIS | Second mate | LLC «Magadantrawlfleet» | 2018.02.15 | RUSSIA | Wartsila 16W32/ 5920kW | 7765 |
2018.07.08 | |||||||
Fishery | MAIRONIS | Second mate | LLC «Magadantrawlfleet» | 2018.10.28 | RUSSIA | Wartsila 16W32/ 5920kW | 7765 |
2019.03.15 |
ENGLISH : | GOOD, B2
|
Как вы видите выше, анкета разделена на три основные части:
Первая – ваши ФИО, физиологические параметры и контактные данные.
Вторая – перечень всех ваших документов со сроками действия и местом выдачи.
Третья – ваш опыт, стаж (experience) за последние пять лет (есть, кстати, компании, которые требуют десять). Здесь мы указываем тип судна, название, должность, судовладельца, период рейса, флаг, тип двигателя и его мощность, а также gross tonnage (валовая регистровая вместимость судна или сокращенно GRT)
И в конце уровень знания английского языка, как правило пишут good. Но некоторые компании используют таблицу классификации уровня владения английского языка CEFR или CEF (не удивляйтесь буквам с цифрами в анкете):
A1 – Breakthrough or beginner «Прорыв» или начальный уровень английского языка Словарный запас <1500 слов
A2 – Way stage or elementary «Продолжение пути» или элементарный уровень английского языка Словарный запас: 1500—2500 слов
B1 – Threshold or intermediate «Пороговый» или средний уровень английского языка Словарный запас: 2750—3250 слов
B2 – Vantage or upper intermediate «Превосходство» или средне-продвинутый уровень английского языка Словарный запас: 3250—3750 слов
C1 – Effective operational proficiency or advanced Уровень эффективного функционирования или продвинутый уровень английского языка Словарный запас: 3750—4500 слов
C2 – Mastery or proficiency Владение в совершенстве Словарный запас: 4500 и более слов
Не забудьте также вставить фотографию в анкету, тут много писать не будем, всё по стандарту – белая рубашка, чёрный галстук и никакой альтернативы, только так.
Оформление электорнного письма:
Это очень важно, если ты неправильно оформил электронное письмо, то анкету можешь и не заполнять, это будет пустое дело. Как уже писалось ранее, инспектор просматривает большое число апликашек моряков и имеет мало времени для их обработки, поэтому само решение посмотреть твоё резюме или нет начинается с работы в почтовом агенте, первый шаг – это открыть письмо во входящей почте. Понимаешь?! Твоё резюме могут даже не прочитать, как бы оно хорошо не было составлено, поэтому:
Тема письма.
Понять, нуждается ли компания в работнике, помогает конкретизация темы. Грамотно будет оформить её, вписав туда свою должность (в скобках указать алтернативную, например 2nd Engineer/3d Eng), фамилия имя (отчество, как правило никого не интересует) и тип судна (можно также пару вариантов).
Последний пункт может сыграть решающую роль, если на указанном типе судна есть вакантные должности. То есть наиболее эффективной формой будет – 2nd mate/Ivanov Ivan/cargo ship. После того, как информативный заголовок привлек рекрутера, удержать его внимание необходимо сопроводительным письмом.
Сопроводительное письмо.
Эта часть резюме призвана вкратце представить соискателя, как ценного работника. Ошибочно считают, что это место для биографии, семейного положения, увлечений и описания полученного столько-то лет назад образования и опыта. В качестве вступления часто пишут просьбу о рассмотрении анкеты. Распространенно также явление полного отсутствия сопроводительного письма. Для этого пункта резюме достаточно 4-5 предложений. И они должны описывать профессиональные качества. Работодателя точно привлечет наличие такой информации:
• знание иностранных языков (высокий уровень или свободное владение);
• опыт работы в смешанном экипаже;
• наличие дополнительных навыков, применимых на судне;
• предыдущие места работы – указание типов судов (рекомендательные письма, если есть);
• определенные сертификаты или визы.
Структура грамотного сопроводительного письма выглядит следующим образом: приветствие, название специализации соискателя, последние места работы, описание имеющихся документов, навыки, знание иностранного языка, рекомендательные письма во вложении, а также 100% готовность уйти в рейс в любое время.
Эти несколько предложений способны составить достаточное впечатление, мотивировать открыть резюме во вложенных файлах и пригласить соискателя на собеседование.
Сопроводительное письмо – это всегда краткая форма презентации. Информация излагается всего в нескольких предложениях.
Дополнительные важные советы.
Для всех прикрепляемых файлов нужно использовать широко распространенный формат. Файлы с расширениями современных или редких программ могут не открыться на компьютере адресата. К примеру, лучше пусть будет doc вместо docx. Отправлять документы в архивированном виде также не рекомендуется (за исключение сканов всех документов, их вес достаточно большой).
Письмо не должно «весить» более одного мегабайта. Поэтому сканы документов тоже должны быть в привычных форматах (jpg, gif).
В резюме обязательно указывать телефонный номер либо в международном формате, либо в формате с кодом города. В зависимости от местонахождения крюингового агентства.
Крайне не рекомендовано использование цветных шрифтов.
В ситуации со срочной вакансией, через несколько минут после отправки можно позвонить в агентство и узнать результат рассмотрения анкеты.
Завершается резюме обычно пунктом дополнительной информации. Тут можно написать практически любые данные, главное, чтобы это было действительно ценно для увеличения шансов на трудоустройство. Как вариант – рекомендации от предыдущих работодателей. Чтобы не делать слишком длинным сопроводительное письмо, некоторые данные можно вписать именно в графу дополнительной информации.
Личные качества также нужно указывать.
Положительная и грамотно оформленная информация во всех пунктах резюме способствует успешному трудоустройству. Мы желаем вам удачи в ваших поисках – коротких рейсов и больших зарплат!
Рейтинг статьи
Примечание : Оцените статью.