Главная / оборудование. / PTS Pentagon® – Режимы работы.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

PTS Pentagon® – Режимы работы.

                                                 Введение.

 

Все данные были загружены в память системы при её настройке  парнями из Рапп Хайдемы. Для проверки/коррекции параметров системы нужно войти в меню настроек (*SYSTEM SETTINGS*, *INITIAL SETTINGS*, *WINCH PARAMETERS*), и скорее всего там всё нормально. Начальные настройки системы можно посмотреть в разделе руководства “SYSTEM SET UP”.

Парни из Рапп Хайдемы не рекомендуют менять настройки закрытые паролем второго уровня без консультации с ними. Один такой парень приезжал и настраивал систему. После этого чуть не утопили “корову”.

Запомни товарищ – менять можно всё и везде. Иначе станешь похож на большинство таких парней и ничего в твоей жизни не изменится. ГЛАВНОЕ, при внесении изменений, руководствоваться следующим:

1. Делать это нужно ВОВРЕМЯ.

2. Использовать при этом ТОЧНЫЙ РАСЧЁТ И БОГАТЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ.

3. Обязательно ЗАПИСЫВАТЬ – что было и как стало (вплоть до ощущений).

4. Никто не знает о ТВОЕЙ ЛЕБЁДКЕ больше, чем ТЫ.

И ещё – УДАЧИ тебе БРАТ, ведь эти парни приложили (и продолжают прикладывать) титанические усилия для того, чтобы ТЫ не узнал об этой (и не только этой) системе НИЧЕГО. А отвечать –  ТЕБЕ, и если что, то отвечать по полной.

284

Ну, а вообще, всё будет хорошо – даже лучше!!!

 

 

P.S.

Парни из Рапхайдемы  НЕ ХОТЯТ вести протокол настройки. Заставить их это делать – тяжело. Проще всего вести протокол вместе с ними . Значения настроек (какие были и какие стали) пригодятся потом .

Протокол настройки усилителей, сделанной в Киркинесе, находится в конце всего перевода. В скобках – старые величины. Если изменялись, – рядом без скобок – новые.

 

                                   Подготовка к работе.

 

Включи питание  PTS Pentagon® .

Выбери язык в окне запуска и прочитай/прими к сведению предупреждение.

После этого появится окно режима *MANUAL*, запустится серво насос и система будет готова к дальнейшему управлению. Нажми в окне режима клавишу /MAIN PUMPS/ и запусти насосы с отдельной панели управления.

 

                                                         MANUAL MODE / РУЧНОЙ

Это нормальный режим работы внутри диапазона безопасности, (когда не включенные автоматические режимы могут быть запущены). Система также переходит в ручной режим при выходе из диапазона безопасности или если оператор останавливает автоматический режим. В ручном режиме лебёдками можно управлять джойстиками с поста управления в рубке и с местного поста управления при помощи управляющего.

285

На панели управления в окне режима можно контролировать:

* Длину ваера – графические шкалы и числовые значения (метры/сажени);

* Скорость вращения (обороты в минуту);

* Натяжение – графические шкалы и числовые значения (тонны);

* Разницу в длинах ваеров (метры/сажени) между ЛБ и ПБ.

Количество текущих активных и запрещённых аварийных сигналов можно видеть на поверхности клавиши /ALARM/. Если нажать на неё, то в появившемся окне *ALARM OVERVIEW* можно проверить состояние аварийных сигналов и запретить или разрешить звуковую подачу некоторых из них.

Клавиша /SAFETY BRAKE/ включит тормоз, даже если в настройках выбрана функция – не тормозить вне диапазона безопасности. Эта клавиша не сможет остановить лебёдку, если рычаг клапана ручного управления на местном посту сдвинут из нейтрального положения (кто-то на нём висит, либо клапан неисправен).

Клавиша /TDE/ включит и выключит режим выравнивания давления для главных траловых лебёдок.

Также вы можете пользоваться специальными функциями (клавиши: 2/3 /SPEED/ и  /POWER STEP/), если система оборудована и настроена соответствующим образом.

Начиная с версии программы 3.06 поддерживается ручное регулирование при включенных автоматических режимах. Если нажать клавишу /MANUAL OVERRIDE/, то получишь доступ к опциям ручного управления в открывшемся окне *MANUAL OVERRIDE *.

Окно *MANUAL OVERRIDE * можно увидеть на странице 4:11 инструкции на английском.

MANUAL OVERRIDE на нормальном языке – ручная коррекция с полной или частичной, или временной, или ещё какой-нибудь блокировкой автоматики. Здесь у нас – частичная.

Режим *MANUAL OVERRIDE* можно использовать с одним или двумя тралами, с подключением к регулированию систем контроля геометрии и положения трала или без него.

1. Нормальный режим траления с одним тралом и без подключения к регулированию дополнительных систем. При нажатии клавиши /MANUAL OPTIMIZE/ отключится функция TDE. Здесь и сейчас оператор может управлять лебёдкой, не являющейся задающей. Аббревиатура  задающей лебёдки на экране подсвечена.

Таким образом, оператор, ориентируясь по приборам контроля трала, используя точный расчёт и богатый практический опыт может попробовать добиться желаемого раскрытия трала. Если результат удовлетворительный, то можно сохранить достигнутое нажав клавишу /FREEZE/, тогда система продолжит автоматическое траление с внесёнными изменениями и выключенной функцией TDE.

Всё это сработает, если не выбрано подключение к регулированию систем контроля геометрии и положения трала.

2. Нормальный режим траления с одним тралом и с подключением к регулированию дополнительных систем контроля геометрии и положения трала. Если в качестве такой системы используют “ITI Simrad”, то, естественно, данные о горизонтальном и вертикальном раскрытии  трала получают от датчиков ITI. При нажатии клавиши /OPTIMIZE/ отключится функция TDE, и система, управляя не задающей лебёдкой, будет сама пытаться сделать раскрытие трала как можно больше, контролируя направление изменений и стабилизируясь на максимуме. Сигналы от датчиков трала система получает так часто как это определено протоколом связи NMEA (нормальная периодичность 5-10 с.). Однако, для достижения большей достоверности чтения, система отфильтровывает ошибочные сигналы из общего потока и вычисляет средний сигнал за период 60 сек. Основываясь на этой информации, система производит корректировку положения трала также – один раз в минуту.

Если условия траления хорошие (спокойная погода, дно как каток и т.д. ), корректировку положения трала можно делать один раз за 30 секунд. Включить этот режим можно клавишей /OPTIMIZE 30sec /. Внимательно наблюдаем за поведением трала, и если появится нестабильность – возвращаемся назад при помощи клавиши – /OPTIMIZE/.

3. Нормальный режим траления, тралы близнецы, без подключения к регулированию дополнительных систем. При нажатии клавиши /MANUAL OPTIMIZE/ отключится функция TDE, средняя лебёдка выбрана задающей. В разделе /MANUAL ADJUST UP/DOWN/ оператор должен с помощью клавиш +/- настроить уставки длин ваеров для лебёдок ПБ и ЛБ независимо друг от друга. Таким образом, оператор, ориентируясь по приборам контроля трала, используя точный расчёт и богатый практический опыт может попробовать добиться желаемого раскрытия тралов. Если результат удовлетворительный, то можно сохранить достигнутое нажав клавишу /FREEZE/, тогда система продолжит автоматическое траление с внесёнными изменениями и выключенной функцией TDE.

Всё это сработает, если не выбрано подключение к регулированию систем контроля геометрии и положения трала.

4. Нормальный режим траления, тралы близнецы, с подключением к регулированию дополнительных систем контроля геометрии и положения трала. Если в качестве такой системы используют “ITI Simrad”, то угол (со стороны ПБ) между линией доска-доска и линией судно-корова (спроектированной на дно), а так же данные о горизонтальном и вертикальном раскрытии  тралов получают от датчиков ITI. При нажатии клавиши                     / OPTIMIZE/ отключится функция TDE, средняя лебёдка выбирается задающей. Система будет пытаться регулировать и держать угол между линией доска-доска и линией судно-корова равный 90 градусов (или другой желаемый), изменяя длины ваеров лебёдок ПБ и ЛБ с учетом направления происходящих изменений. Средняя лебёдка (как это задано оператором) всегда будет ведущей, “балансируя” лебёдками ПБ и ЛБ.

PREESSURE OFFSET (смещение давления) – эта функция может быть использована только как постоянная компенсация, в случае когда одна лебедка явно (практически всегда) сильнее, чем другая. Величина смещения может быть только положительной, чтобы её можно было прибавить к слабейшей лебёдке.

SYSTEM PRESSURE INCREASE/DECREASE – эта функция может быть полезна когда в режиме траления необходимо относительно быстро поднять/опустить трал.

                                AUTOMATIC MODES

Перед запуском любого автоматического режима убедись в том, что все рабочие настройки произведены правильно.

На экране в окне * MANUAL * нажмите клавишу /MASTER/  и выбери какая из лебёдок (ПБ или ЛБ) и когда будет задающей. Чтобы вернуться из окна * MASTER CONTROL * нажми клавишу /EXIT/. Для просмотра рабочих настроек нажми клавишу /SETTINGS/. На экране появится окно * OPERATIONAL SETTINGS *.

286

 Согласно места промысла и состояния погоды, используя точный расчет и богатый практический опыт корректируй  уставки длины ваера, макс/мин величины, макс натяжение при тралении и погодный коэффициент.

Величина DIFF. STBD/PORT ALARM (разница в длине ваера между ПБ и ЛБ) используется в программе для предупредительной сигнализации и может рассматриваться как один из факторов указывающих на задев трала.

TOWING RPM LIMIT –  уставка максимальной скорости вращения лебёдки в режиме траления при изменении контрольной точки. Это позволяет быстрее достигать изменений в направлении травления. Замечание:  скорость достижения изменений в направлении выбирания ограничена максимально допустимым потоком масла при тралении.

Скорость травления ваера (ед/мин) в режиме автоматического травления при управлении с «постоянством линейной скорости»  – выбирается при помощи клавиши /LINE SP/, а при управлении с «постоянством натяжения» – клавишей /TENSION/.

При использовании метода «постоянства скорости» уставка должна быть такой, чтобы скорость трала была обязательно меньше скорости судна. В противном случае работа траловых досок может быть неправильной.

Только в этом окне (* OPERATIONAL SETTINGS *) нажатием клавиши /RESET LENGTH/ возможен сброс счётчиков длины на ноль. Сброс на ноль произойдёт после подтверждения клавишей /YES/ выполнения запрашиваемого действия.

Чтобы вернуться из окна  * OPERATIONAL SETTINGS * нажми клавишу /EXIT/.

Во всех автоматических режимах количество активных и запрещённых тревог можно увидеть на клавише /ALARM/.  Нажав на неё можно проверить состояние аварийных сигнализаций в появившемся окне *ALARM OVERVIEW*.

Чтобы вернуться из окна  *ALARM OVERVIEW* нажми клавишу /EXIT/.

 

 

              Режим автоматического травления. AUTO PAY OUT.

Если в окне * MANUAL *  нажать клавишу /PAY OUT/, то появится окно *PAY OUT* режима автоматического травления.

287

Для просмотра рабочих настроек нажми клавишу /SETTINGS/.

Когда трал готов, трави доски с помощью ручного управления. Можно использовать клавишу                      /POWER STEP/, чтобы понизить скорость лебёдок для более плавной работы.

Когда доски пройдут безопасный диапазон раздастся звуковое предупреждение и начнётся режим автоматического травления.

Режим автоматического травления будет продолжаться до достижения досками установленного значения (уставки длины ваера).

В режиме автоматического травления система управляет скоростью и натяжением согласно рабочих настроек.

В режиме автоматического травления автоматическое управление скоростью можно выключить/включить в любое время клавишей /AUTO SPEED/.

На панели управления в окне режима можно контролировать:

* Длину ваера – графические шкалы и числовые значения (метры/сажени);

* Скорость вращения (обороты в минуту);

* Натяжение – графические шкалы и числовые значения (тонны);

* Разницу в длинах ваеров (метры/сажени) между ЛБ и ПБ.

Количество текущих активных и запрещённых аварийных сигналов можно видеть на поверхности клавиши /ALARM/. Если нажать на неё, то в появившемся окне *ALARM OVERVIEW* можно проверить состояние аварийных сигналов и запретить или разрешить звуковую подачу некоторых из них. Чтобы вернуться из окна  *ALARM OVERVIEW* нажми клавишу /EXIT/.

Режим автоматического травления может быть остановлен в любое время клавишей /STOP/ и запущен снова клавишей /START/. Эти клавиши активированы только когда длина ваера лебёдки-задатчика внутри диапазона автоматического травления.

 

              Автоматическое траление.  AUTO TOWING .

Автоматический режим траления включится автоматически когда длина ваера  достигнет установленного значения.

288

Во время траления давление в системе и натяжение будет автоматически регулироваться для поддержания длины в установленном диапазоне.

Во время режима автоматического траления можно изменить уставку длины ваера и система будет использовать её вместо старой.  Изменения можно сделать в окне *TOWING* с помощью клавиш +/- или в окне *OPERATIONAL SETTINGS*, введя новое значение в разделе LENGTH SET VALUE.

Чтобы вернуться из окна  * OPERATIONAL SETTINGS *  в окно *TOWING* нажми клавишу /EXIT/.

Во время автоматического траления режим выравнивания давления можно включить/выключить когда угодно нажав клавишу /TDE/.

Если система оборудована устройством связи с датчиками, то во время режима автоматического траления  клавишей /OPTIMIZE/, всегда можно включить/выключить режим оптимизации.

Когда интегрированные устройства активны, геометрию трала можно подстраивать непосредственно с рабочего компьютера.

На панели управления в окне режима можно контролировать:

* Длину ваера – графические шкалы и числовые значения (метры/сажени);

* Скорость вращения (обороты в минуту);

* Натяжение – графические шкалы и числовые значения (тонны);

* Разницу в длинах ваеров (метры/сажени) между ЛБ и ПБ.

Графическое отображение данных траления имеет функцию масштабирования, которую можно вкл/выкл клавишей /ZOOM/. Шкалы длин будут сведены примерно к масштабу цифр окна SET LENGTH.

Количество текущих активных и запрещённых аварийных сигналов можно видеть на поверхности клавиши /ALARM/. Если нажать на неё, то в появившемся окне *ALARM OVERVIEW* можно проверить состояние аварийных сигналов и запретить или разрешить звуковую подачу некоторых из них. Чтобы вернуться из окна  *ALARM OVERVIEW* нажми клавишу /EXIT/.

Режим автоматического траления может быть остановлен в любое время клавишей /STOP/ и запущен снова клавишей /START/. Эти клавиши активированы только когда длина ваера лебёдки-задатчика вне диапазона безопасности.

AUTO HAUL IN. – РЕЖИМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБИРАНИЯ.

 

Возможен, когда режим автоматического траления выключен.

В окне *TOWING* нажать клавишу /STOP/, затем клавишу /HAUL IN/. На экране панели появится             окно * HAUL  IN *.

289

Если необходимо запустить все главные насосы – нажми клавишу /MAIN PUMP/ и после этого включи последовательно каждый насос на кнопками отдельной панели управления.

Для запуска режима автоматического выбирания нажми клавишу /START/.

Для увеличения скорости выбирания нажимай клавишу /SPEED/. Если давление достаточно низкое, система будет автоматически подключать 2/3 ступени скорости.

Если система имеет отдельные насосы траления, то для большего увеличения скорости выбирания, дополнительно к опции SPEED можно нажать клавишу /EXTRA SPEED/. Опция EXTRA SPEED не зависит от давления в системе.

На подходе досок к т.н. диапазону безопасности клавишей /POWER STEP/ можно уменьшить скорость лебёдок. При входе досок в диапазон безопасности система подаст звуковой сигнал и остановит режим автоматического выбирания.

На панели управления в окне режима можно контролировать:

* Длину ваера – графические шкалы и числовые значения (метры/сажени);

* Скорость вращения (обороты в минуту);

* Натяжение – графические шкалы и числовые значения (тонны);

* Разницу в длинах ваеров (метры/сажени) между ЛБ и ПБ.

Количество текущих активных и запрещённых аварийных сигналов можно видеть на поверхности клавиши /ALARM/. Если нажать на неё, то в появившемся окне *ALARM OVERVIEW* можно проверить состояние аварийных сигналов и запретить или разрешить звуковую подачу некоторых из них. Чтобы вернуться из окна  *ALARM OVERVIEW* нажми клавишу /EXIT/.

Режим автоматического выбирания может быть остановлен в любое время клавишей /STOP/ и запущен снова клавишей /START/. Эти клавиши активированы только когда длина ваера лебёдки-задатчика вне диапазона безопасности.

 

                            INTEGRATION. Интеграция

                         (имеется ввиду объединение программных и аппаратных средств).

 

Программа  PTS Pentagon®  имеет встроенные функции для оптимизации раскрытия трала в разных фазах автоматического траления.

Если нажать клавишу /INTEGRATE/ в окне *OPERATIONAL SETTINGS*, то появится                               окно  * INTEGRATION *.

290

 

Сигнал с эхолота может использоваться для автоматической регулировки установленной длины ваера. Для постоянного расчёта длины ваера используется произведение отношения  длины ваера к глубине  на действующую глубину моря.

Для активации этой функции нажми клавишу /ON/  в меню ECHO SOUDER  окна  * INTEGRATION *.

В режиме траления функция OPTIMIZE может использоваться совместно с подключением эхолокатора,  если обе эти функции выбраны в окне * INTEGRATION *. Таким образом система будет автоматически подстраивать длину ваера лебёдки-задатчика соответственно действующей глубины моря. В то же время положение и раскрытие трала будет оптимальным. Функция оптимизирования может быть вкл/выкл в любое время нажатием клавиши. Отмена функции произойдёт автоматически когда прекращается автоматический режим или произойдёт аварийная остановка. Сигнал от рулевого управления может использоваться для автоматической смены  лебёдки-задатчика при тяжёлых поворотах. Настройка сигнала происходит в меню *STEERING* окна *INTEGRATION*. Для активации функции автоматической смены лебёдки-задатчика нужно выбрать между –  “Руль активирует лебёдку с коротким ваером” или “Руль активирует лебёдку с длинным ваером” в окне                * MASTER CONTROL *.

Опубликовать на своей стене в:
Яндекс.Метрика