Введение.
Все данные были загружены в память системы при её настройке парнями из Рапп Хайдемы. Для проверки/коррекции параметров системы нужно войти в меню настроек (*SYSTEM SETTINGS*, *INITIAL SETTINGS*, *WINCH PARAMETERS*), и скорее всего там всё нормально. Начальные настройки системы можно посмотреть в разделе руководства “SYSTEM SET UP”.
Парни из Рапп Хайдемы не рекомендуют менять настройки закрытые паролем второго уровня без консультации с ними. Один такой парень приезжал и настраивал систему. После этого чуть не утопили “корову”.
Запомни товарищ – менять можно всё и везде. Иначе станешь похож на большинство таких парней и ничего в твоей жизни не изменится. ГЛАВНОЕ, при внесении изменений, руководствоваться следующим:
1. Делать это нужно ВОВРЕМЯ.
2. Использовать при этом ТОЧНЫЙ РАСЧЁТ И БОГАТЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ.
3. Обязательно ЗАПИСЫВАТЬ – что было и как стало (вплоть до ощущений).
4. Никто не знает о ТВОЕЙ ЛЕБЁДКЕ больше, чем ТЫ.
И ещё – УДАЧИ тебе БРАТ, ведь эти парни приложили (и продолжают прикладывать) титанические усилия для того, чтобы ТЫ не узнал об этой (и не только этой) системе НИЧЕГО. А отвечать – ТЕБЕ, и если что, то отвечать по полной.
Ну, а вообще, всё будет хорошо – даже лучше!!!
P.S.
Парни из Рапхайдемы НЕ ХОТЯТ вести протокол настройки. Заставить их это делать – тяжело. Проще всего вести протокол вместе с ними . Значения настроек (какие были и какие стали) пригодятся потом .
Протокол настройки усилителей, сделанной в Киркинесе, находится в конце всего перевода. В скобках – старые величины. Если изменялись, – рядом без скобок – новые.
Подготовка к работе.
Включи питание PTS Pentagon® .
Выбери язык в окне запуска и прочитай/прими к сведению предупреждение.
После этого появится окно режима *MANUAL*, запустится серво насос и система будет готова к дальнейшему управлению. Нажми в окне режима клавишу /MAIN PUMPS/ и запусти насосы с отдельной панели управления.
MANUAL MODE / РУЧНОЙ
Это нормальный режим работы внутри диапазона безопасности, (когда не включенные автоматические режимы могут быть запущены). Система также переходит в ручной режим при выходе из диапазона безопасности или если оператор останавливает автоматический режим. В ручном режиме лебёдками можно управлять джойстиками с поста управления в рубке и с местного поста управления при помощи управляющего.
На панели управления в окне режима можно контролировать:
* Длину ваера – графические шкалы и числовые значения (метры/сажени);
* Скорость вращения (обороты в минуту);
* Натяжение – графические шкалы и числовые значения (тонны);
* Разницу в длинах ваеров (метры/сажени) между ЛБ и ПБ.
Количество текущих активных и запрещённых аварийных сигналов можно видеть на поверхности клавиши /ALARM/. Если нажать на неё, то в появившемся окне *ALARM OVERVIEW* можно проверить состояние аварийных сигналов и запретить или разрешить звуковую подачу некоторых из них.
Клавиша /SAFETY BRAKE/ включит тормоз, даже если в настройках выбрана функция – не тормозить вне диапазона безопасности. Эта клавиша не сможет остановить лебёдку, если рычаг клапана ручного управления на местном посту сдвинут из нейтрального положения (кто-то на нём висит, либо клапан неисправен).
Клавиша /TDE/ включит и выключит режим выравнивания давления для главных траловых лебёдок.
Также вы можете пользоваться специальными функциями (клавиши: 2/3 /SPEED/ и /POWER STEP/), если система оборудована и настроена соответствующим образом.
Начиная с версии программы 3.06 поддерживается ручное регулирование при включенных автоматических режимах. Если нажать клавишу /MANUAL OVERRIDE/, то получишь доступ к опциям ручного управления в открывшемся окне *MANUAL OVERRIDE *.
Окно *MANUAL OVERRIDE * можно увидеть на странице 4:11 инструкции на английском.
MANUAL OVERRIDE на нормальном языке – ручная коррекция с полной или частичной, или временной, или ещё какой-нибудь блокировкой автоматики. Здесь у нас – частичная.
Режим *MANUAL OVERRIDE* можно использовать с одним или двумя тралами, с подключением к регулированию систем контроля геометрии и положения трала или без него.
1. Нормальный режим траления с одним тралом и без подключения к регулированию дополнительных систем. При нажатии клавиши /MANUAL OPTIMIZE/ отключится функция TDE. Здесь и сейчас оператор может управлять лебёдкой, не являющейся задающей. Аббревиатура задающей лебёдки на экране подсвечена.
Таким образом, оператор, ориентируясь по приборам контроля трала, используя точный расчёт и богатый практический опыт может попробовать добиться желаемого раскрытия трала. Если результат удовлетворительный, то можно сохранить достигнутое нажав клавишу /FREEZE/, тогда система продолжит автоматическое траление с внесёнными изменениями и выключенной функцией TDE.
Всё это сработает, если не выбрано подключение к регулированию систем контроля геометрии и положения трала.
2. Нормальный режим траления с одним тралом и с подключением к регулированию дополнительных систем контроля геометрии и положения трала. Если в качестве такой системы используют “ITI Simrad”, то, естественно, данные о горизонтальном и вертикальном раскрытии трала получают от датчиков ITI. При нажатии клавиши /OPTIMIZE/ отключится функция TDE, и система, управляя не задающей лебёдкой, будет сама пытаться сделать раскрытие трала как можно больше, контролируя направление изменений и стабилизируясь на максимуме. Сигналы от датчиков трала система получает так часто как это определено протоколом связи NMEA (нормальная периодичность 5-10 с.). Однако, для достижения большей достоверности чтения, система отфильтровывает ошибочные сигналы из общего потока и вычисляет средний сигнал за период 60 сек. Основываясь на этой информации, система производит корректировку положения трала также – один раз в минуту.
Если условия траления хорошие (спокойная погода, дно как каток и т.д. ), корректировку положения трала можно делать один раз за 30 секунд. Включить этот режим можно клавишей /OPTIMIZE 30sec /. Внимательно наблюдаем за поведением трала, и если появится нестабильность – возвращаемся назад при помощи клавиши – /OPTIMIZE/.
3. Нормальный режим траления, тралы близнецы, без подключения к регулированию дополнительных систем. При нажатии клавиши /MANUAL OPTIMIZE/ отключится функция TDE, средняя лебёдка выбрана задающей. В разделе /MANUAL ADJUST UP/DOWN/ оператор должен с помощью клавиш +/- настроить уставки длин ваеров для лебёдок ПБ и ЛБ независимо друг от друга. Таким образом, оператор, ориентируясь по приборам контроля трала, используя точный расчёт и богатый практический опыт может попробовать добиться желаемого раскрытия тралов. Если результат удовлетворительный, то можно сохранить достигнутое нажав клавишу /FREEZE/, тогда система продолжит автоматическое траление с внесёнными изменениями и выключенной функцией TDE.
Всё это сработает, если не выбрано подключение к регулированию систем контроля геометрии и положения трала.
4. Нормальный режим траления, тралы близнецы, с подключением к регулированию дополнительных систем контроля геометрии и положения трала. Если в качестве такой системы используют “ITI Simrad”, то угол (со стороны ПБ) между линией доска-доска и линией судно-корова (спроектированной на дно), а так же данные о горизонтальном и вертикальном раскрытии тралов получают от датчиков ITI. При нажатии клавиши / OPTIMIZE/ отключится функция TDE, средняя лебёдка выбирается задающей. Система будет пытаться регулировать и держать угол между линией доска-доска и линией судно-корова равный 90 градусов (или другой желаемый), изменяя длины ваеров лебёдок ПБ и ЛБ с учетом направления происходящих изменений. Средняя лебёдка (как это задано оператором) всегда будет ведущей, “балансируя” лебёдками ПБ и ЛБ.
PREESSURE OFFSET (смещение давления) – эта функция может быть использована только как постоянная компенсация, в случае когда одна лебедка явно (практически всегда) сильнее, чем другая. Величина смещения может быть только положительной, чтобы её можно было прибавить к слабейшей лебёдке.
SYSTEM PRESSURE INCREASE/DECREASE – эта функция может быть полезна когда в режиме траления необходимо относительно быстро поднять/опустить трал.
AUTOMATIC MODES
Перед запуском любого автоматического режима убедись в том, что все рабочие настройки произведены правильно.
На экране в окне * MANUAL * нажмите клавишу /MASTER/ и выбери какая из лебёдок (ПБ или ЛБ) и когда будет задающей. Чтобы вернуться из окна * MASTER CONTROL * нажми клавишу /EXIT/. Для просмотра рабочих настроек нажми клавишу /SETTINGS/. На экране появится окно * OPERATIONAL SETTINGS *.
Согласно места промысла и состояния погоды, используя точный расчет и богатый практический опыт корректируй уставки длины ваера, макс/мин величины, макс натяжение при тралении и погодный коэффициент.
Величина DIFF. STBD/PORT ALARM (разница в длине ваера между ПБ и ЛБ) используется в программе для предупредительной сигнализации и может рассматриваться как один из факторов указывающих на задев трала.
TOWING RPM LIMIT – уставка максимальной скорости вращения лебёдки в режиме траления при изменении контрольной точки. Это позволяет быстрее достигать изменений в направлении травления. Замечание: скорость достижения изменений в направлении выбирания ограничена максимально допустимым потоком масла при тралении.
Скорость травления ваера (ед/мин) в режиме автоматического травления при управлении с «постоянством линейной скорости» – выбирается при помощи клавиши /LINE SP/, а при управлении с «постоянством натяжения» – клавишей /TENSION/.
При использовании метода «постоянства скорости» уставка должна быть такой, чтобы скорость трала была обязательно меньше скорости судна. В противном случае работа траловых досок может быть неправильной.
Только в этом окне (* OPERATIONAL SETTINGS *) нажатием клавиши /RESET LENGTH/ возможен сброс счётчиков длины на ноль. Сброс на ноль произойдёт после подтверждения клавишей /YES/ выполнения запрашиваемого действия.
Чтобы вернуться из окна * OPERATIONAL SETTINGS * нажми клавишу /EXIT/.
Во всех автоматических режимах количество активных и запрещённых тревог можно увидеть на клавише /ALARM/. Нажав на неё можно проверить состояние аварийных сигнализаций в появившемся окне *ALARM OVERVIEW*.
Чтобы вернуться из окна *ALARM OVERVIEW* нажми клавишу /EXIT/.
Режим автоматического травления. AUTO PAY OUT.
Если в окне * MANUAL * нажать клавишу /PAY OUT/, то появится окно *PAY OUT* режима автоматического травления.
Для просмотра рабочих настроек нажми клавишу /SETTINGS/.
Когда трал готов, трави доски с помощью ручного управления. Можно использовать клавишу /POWER STEP/, чтобы понизить скорость лебёдок для более плавной работы.
Когда доски пройдут безопасный диапазон раздастся звуковое предупреждение и начнётся режим автоматического травления.
Режим автоматического травления будет продолжаться до достижения досками установленного значения (уставки длины ваера).
В режиме автоматического травления система управляет скоростью и натяжением согласно рабочих настроек.
В режиме автоматического травления автоматическое управление скоростью можно выключить/включить в любое время клавишей /AUTO SPEED/.
На панели управления в окне режима можно контролировать:
* Длину ваера – графические шкалы и числовые значения (метры/сажени);
* Скорость вращения (обороты в минуту);
* Натяжение – графические шкалы и числовые значения (тонны);
* Разницу в длинах ваеров (метры/сажени) между ЛБ и ПБ.
Количество текущих активных и запрещённых аварийных сигналов можно видеть на поверхности клавиши /ALARM/. Если нажать на неё, то в появившемся окне *ALARM OVERVIEW* можно проверить состояние аварийных сигналов и запретить или разрешить звуковую подачу некоторых из них. Чтобы вернуться из окна *ALARM OVERVIEW* нажми клавишу /EXIT/.
Режим автоматического травления может быть остановлен в любое время клавишей /STOP/ и запущен снова клавишей /START/. Эти клавиши активированы только когда длина ваера лебёдки-задатчика внутри диапазона автоматического травления.
Автоматическое траление. AUTO TOWING .
Автоматический режим траления включится автоматически когда длина ваера достигнет установленного значения.
Во время траления давление в системе и натяжение будет автоматически регулироваться для поддержания длины в установленном диапазоне.
Во время режима автоматического траления можно изменить уставку длины ваера и система будет использовать её вместо старой. Изменения можно сделать в окне *TOWING* с помощью клавиш +/- или в окне *OPERATIONAL SETTINGS*, введя новое значение в разделе LENGTH SET VALUE.
Чтобы вернуться из окна * OPERATIONAL SETTINGS * в окно *TOWING* нажми клавишу /EXIT/.
Во время автоматического траления режим выравнивания давления можно включить/выключить когда угодно нажав клавишу /TDE/.
Если система оборудована устройством связи с датчиками, то во время режима автоматического траления клавишей /OPTIMIZE/, всегда можно включить/выключить режим оптимизации.
Когда интегрированные устройства активны, геометрию трала можно подстраивать непосредственно с рабочего компьютера.
На панели управления в окне режима можно контролировать:
* Длину ваера – графические шкалы и числовые значения (метры/сажени);
* Скорость вращения (обороты в минуту);
* Натяжение – графические шкалы и числовые значения (тонны);
* Разницу в длинах ваеров (метры/сажени) между ЛБ и ПБ.
Графическое отображение данных траления имеет функцию масштабирования, которую можно вкл/выкл клавишей /ZOOM/. Шкалы длин будут сведены примерно к масштабу цифр окна SET LENGTH.
Количество текущих активных и запрещённых аварийных сигналов можно видеть на поверхности клавиши /ALARM/. Если нажать на неё, то в появившемся окне *ALARM OVERVIEW* можно проверить состояние аварийных сигналов и запретить или разрешить звуковую подачу некоторых из них. Чтобы вернуться из окна *ALARM OVERVIEW* нажми клавишу /EXIT/.
Режим автоматического траления может быть остановлен в любое время клавишей /STOP/ и запущен снова клавишей /START/. Эти клавиши активированы только когда длина ваера лебёдки-задатчика вне диапазона безопасности.
AUTO HAUL IN. – РЕЖИМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБИРАНИЯ.
Возможен, когда режим автоматического траления выключен.
В окне *TOWING* нажать клавишу /STOP/, затем клавишу /HAUL IN/. На экране панели появится окно * HAUL IN *.
Если необходимо запустить все главные насосы – нажми клавишу /MAIN PUMP/ и после этого включи последовательно каждый насос на кнопками отдельной панели управления.
Для запуска режима автоматического выбирания нажми клавишу /START/.
Для увеличения скорости выбирания нажимай клавишу /SPEED/. Если давление достаточно низкое, система будет автоматически подключать 2/3 ступени скорости.
Если система имеет отдельные насосы траления, то для большего увеличения скорости выбирания, дополнительно к опции SPEED можно нажать клавишу /EXTRA SPEED/. Опция EXTRA SPEED не зависит от давления в системе.
На подходе досок к т.н. диапазону безопасности клавишей /POWER STEP/ можно уменьшить скорость лебёдок. При входе досок в диапазон безопасности система подаст звуковой сигнал и остановит режим автоматического выбирания.
На панели управления в окне режима можно контролировать:
* Длину ваера – графические шкалы и числовые значения (метры/сажени);
* Скорость вращения (обороты в минуту);
* Натяжение – графические шкалы и числовые значения (тонны);
* Разницу в длинах ваеров (метры/сажени) между ЛБ и ПБ.
Количество текущих активных и запрещённых аварийных сигналов можно видеть на поверхности клавиши /ALARM/. Если нажать на неё, то в появившемся окне *ALARM OVERVIEW* можно проверить состояние аварийных сигналов и запретить или разрешить звуковую подачу некоторых из них. Чтобы вернуться из окна *ALARM OVERVIEW* нажми клавишу /EXIT/.
Режим автоматического выбирания может быть остановлен в любое время клавишей /STOP/ и запущен снова клавишей /START/. Эти клавиши активированы только когда длина ваера лебёдки-задатчика вне диапазона безопасности.
INTEGRATION. Интеграция
(имеется ввиду объединение программных и аппаратных средств).
Программа PTS Pentagon® имеет встроенные функции для оптимизации раскрытия трала в разных фазах автоматического траления.
Если нажать клавишу /INTEGRATE/ в окне *OPERATIONAL SETTINGS*, то появится окно * INTEGRATION *.
Сигнал с эхолота может использоваться для автоматической регулировки установленной длины ваера. Для постоянного расчёта длины ваера используется произведение отношения длины ваера к глубине на действующую глубину моря.
Для активации этой функции нажми клавишу /ON/ в меню ECHO SOUDER окна * INTEGRATION *.
В режиме траления функция OPTIMIZE может использоваться совместно с подключением эхолокатора, если обе эти функции выбраны в окне * INTEGRATION *. Таким образом система будет автоматически подстраивать длину ваера лебёдки-задатчика соответственно действующей глубины моря. В то же время положение и раскрытие трала будет оптимальным. Функция оптимизирования может быть вкл/выкл в любое время нажатием клавиши. Отмена функции произойдёт автоматически когда прекращается автоматический режим или произойдёт аварийная остановка. Сигнал от рулевого управления может использоваться для автоматической смены лебёдки-задатчика при тяжёлых поворотах. Настройка сигнала происходит в меню *STEERING* окна *INTEGRATION*. Для активации функции автоматической смены лебёдки-задатчика нужно выбрать между – “Руль активирует лебёдку с коротким ваером” или “Руль активирует лебёдку с длинным ваером” в окне * MASTER CONTROL *.