Главная / Новости / О чем не стоит говорить на собеседовании при приеме на работу
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (42 оценок, среднее: 3,14 из 5)
Загрузка...

О чем не стоит говорить на собеседовании при приеме на работу

Одно из основных правил, чтобы успешно пройти устное собеседование, это честность с потенциальным работодателем. Не стоит пытаться приукрасить себя, приписывая несуществующее. Обычно правда рано или поздно выходит наружу, и финал для врунишки соискателя оказывается печальным.
Врать – не стоит. Но можно ли умолчать о какой-то информации, если она может помешать успешному трудоустройству? Стоит ли самому сообщать о негативных подробностях своей жизни?
Для начала попробуем разобраться, какая именно информация может негативно повлиять на будущего работодателя или рекрутера?

собеседование

О чем же стоит умолчать?

1. Ошибки и неудачи на прошлой работе. Нет идеальных людей, промахи случаются абсолютно у всех. Но если человек уже извлек ошибки из негативного опыта, осознал их и не намерен повторять – зачем сообщать о них? Зачем ворошить прошлое и заранее создавать негативное мнение о себе? Пользы от подобных рассказов – ноль, а вреда может быть много.

2. Не стоит рассказывать о плохих отношениях с руководителем и коллегами. Это даст повод счесть соискателя конфликтным, не умеющим искать компромиссы, работать в команде. И факт становится серьезным минусом в глазах работодателя, даже если профессиональные качества человека блестящи.
Поэтому лучше умолчать о подобном. Если уж не получается говорить о прошлом месте работы хорошо, хотя бы оставаться в спокойной, нейтральной позиции. А лучше все же вспомнить что-то хорошее, ведь оно обязательно было.

3. Нежелательно делиться своими долгосрочными планами (переезд в другой город через несколько лет, рождение еще одного ребенка и тому подобное). Лучше оставаться в настоящем времени, говоря о своих знаниях и умениях. Ведь потенциального работодателя интересуют именно они, а не планы сотрудника на ближайшую пятилетку. И тему семьи лучше вовсе не затрагивать до тех пор, пока об этом не задано прямого вопроса.

4. Также не стоит торопиться раскрывать широкий диапазон своей личности, рассказывая, без дополнительного вопроса со стороны собеседника, о своих многочисленных хобби. Хотя упоминание об увлечении спортом обычно встречает положительный отклик, ибо говорит о целеустремленности и желании самосовершенствования.

5. Не стоит рассказывать о подработках «на стороне», это обычно негативно воспринимается, ведь работодатель ждет полной отдачи от будущего сотрудника.

6. Вопрос о заработной плате нежелательно поднимать с первых же минут собеседования. Он, конечно, вполне уместен, но в конце, когда все остальные вопросы уже заданы, контакт установлен, предварительные представления о соискателе сделаны.

7. Могут прозвучать вопросы о личной жизни, кажущиеся не слишком этичными. Если нельзя уйти от ответа, то следует говорить осторожно и дипломатично. Длинные рассказы о бурном романе или пережитом разводе неуместны в рамках рабочего собеседования. Лучше промолчать и о проблемах, которые были раньше, но уже успешно решены. Например, о прошлой проблеме с алкоголем и тому подобное.

Но умолчать о каких-то серьезных сегодняшних обстоятельствах, которые могут потом оказать влияние на работу, уже не очень этично.
Это могут быть проблемы со здоровьем, из-за которых периодически придется брать больничный. Или то, что ребенка не с кем будет оставить в случае возможной командировки.

Грань между ложью и умолчанием достаточно тонка. И человеку самому придется определять ее, выслушав или прочтя все полезные советы.

Опубликовать на своей стене в:

Одно из основных правил, чтобы успешно пройти устное собеседование, это честность с потенциальным работодателем. Не стоит пытаться приукрасить себя, приписывая несуществующее. Обычно правда рано или поздно выходит наружу, и финал для врунишки соискателя оказывается печальным. Врать – не стоит. Но можно ли умолчать о какой-то информации, если она может помешать успешному трудоустройству? Стоит ли самому …

Опубликовать на своей стене в:

Рейтинг статьи

Примечание : Оцените статью.

Ваша оценка: 2.57 ( 8 голосов)
0
Яндекс.Метрика