Главная / Навигация / Инерционные девиации у гирокомпасов типа «Standard»
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

Инерционные девиации у гирокомпасов типа «Standard»

Инерционные девиации у гирокомпасов типа «Standard» возникают в результате маневрирования судна, т.е. при изменении скорости судна или его курса, а также ввиду наличия у чувствительного элемента маят­никовых эффектов.

Девиация, возникающая в результате воздействия сил инерции на маятниковое устройство, называется инерционной девиацией первого рода. Единственным способом предупреждения ее появления в гиро­компасах класса «Standard» является придание периоду незатухающих колебаний гирокомпаса значения 84,4 мин. Однако период незатухаю­щих колебаний гирокомпаса зависит от широты места судна и по этой причине инерционная девиация первого рода полностью отсутствует только в одной определенной широте, называемой расчетной широтой гирокомпаса (обозначается φ*). Расчетной широтой гирокомпасов типа «Standard» является широта п. Киль – 53°. При плавании вне расчетной широты у гирокомпаса будет возникать при маневрировании инерцион­ная девиация первого рода.

Из-за наличия в конструкции гирокомпаса устройства для погаше­ния его колебаний, т.е. гидравлического маятника, при маневрировании возникает инерционная девиация второго рода. В гирокомпасах класса «Standard» не существует каких-либо приспособлений для предотвра­щения возникновения этой девиации. Величина девиации второго рода не зависит от широты места и может суммироваться (при φ>φ*) с инер­ционной девиацией первого рода или вычитаться (при φ<φ*).

В гирокомпасах простых типов, таких как «Standard-14», не сущест­вует каких-либо устройств для вычисления и исключения суммарной инерционной девиации из показаний репитеров. Однако ее величина лимитируется требованиями Резолюции ИМО А.424. Например, при маневре судна поворот на 180° в широте φ = 60° указанная девиации не должна превышать 3°.

В более совершенных типах гирокомпасов (таких как «Standard-20», «Standard-22», «Gyrostar-II») применен специальный навигационный микропроцессор, в которыйзаложена математическая модель гироком­паса. В указанной модели на основании внешней информации о широте места маневра и мгновенном значении скорости осуществляется вычис­ление мгновенного значения инерционной, а также и скоростной девиа­ций, с помощью которых производится дискретное исправление показа­ний всех репитеров гирокомпаса. Следует подчеркнуть, что показания гиросферы при этом не корректируются.

1.8. Интеркардинальная девиация (девиация на качке)

Интеркардинальной девиацией называется девиация гирокомпаса, возникающая при качке судна на волнении. Эта девиация появляется из-за существования у чувствительного элемента гирокомпаса маятниково­го эффекта. В гирокомпасе класса «Standard» величина интеркарди­нальной девиации снижается до величины, предписываемой Резолюци­ей ИМО А. 424, путем применения системы двух связанных между со­бой гироскопов.

Опубликовать на своей стене в:
Яндекс.Метрика