Главная / Швартовки / Отшвартовка судна с помощью буксиров.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

Отшвартовка судна с помощью буксиров.

Количество буксиров, необходимое для отшвартовки судна, зави­сит от размеров судна, его маневренных возможностей и объема по­мощи, которую должны оказать буксиры, при отходе судна от причала.

Отшвартовка с использованием только одного буксира может вы­полняться в тех случаях, когда по сложившейся обстановке помощь буксира можно ограничить отводом от причала одной из оконечностей судна. Схема отшвартовки судна в условиях маловетрия с использо­ванием одного буксира показана на рис. 14.8. В этом случае буксир принимают с носа, отдают все кормовые швартовы и на носовом шпринге корму отбивают от причала (положение II). После этого от­дают или первоначально потравливают (судя по обстановке) носовые швартовы, и буксир начинает постепенно отводить нос от причала. В это время при необходимости осторожно подрабатывают машиной,

137

Рис.  14.8. Отшвартовка    судна с помо­щью одного буксира:

/,  //,  /// — положения  судна  при отшвартовке;

/, 2 – положения буксира

переложив руль в сторону причала, чтобы не допустить навала кормы на причал. Также с носа принимают буксир и при отшвартовке судна на встречном течении или ветре. В этих условиях нет необходимости в пред­варительном отбрасывании кормы, так как она сама будет отходить от причала по мере оттягивания но­са. После закрепления буксира от­дают все кормовые швартовы и но­совой шпринг, а носовой продоль­ный первоначально потравливают по мере отхода носа от причала, а затем, когда судно тронется впе­ред,—отдают. Руль в процессе отхода держат переложенным в сторону причала с таким расчетом, чтобы судно отходило от причала пример­но лагом.

При отшвартовке на течении (ветре), действующем вдоль причала с кормы буксир принимают на корме. Схема маневрирования зависит во многом от конструктивных особенностей носовой части судна. При большом развале носовой оконечности или наличии носового бульба во избежание повреждения последнего и навала на береговые соору­жения буксир в первое время должен работать под небольшим углом к ДП судна. В этом случае первыми отдают носовые швартовы и кор­мовой шпринг, а уже затем, когда буксир преодолеет действие тече­ния, и кормовой продольный. Если нос плохо отходит от причала, да­ют небольшой толчок машине на передний ход при руле, предвари­тельно переложенном в сторону от причала, предупредив об этом буксир и внимательно наблюдая за его положением. После отхода носа судна от причала на достаточное расстояние буксир, постепенно увеличивая угол направления тяги, отводит судно полностью от причала.

При полных и тупых образованиях носа, когда его контакт с при­чалом безопасен как для судна, так и для причальных сооружений, допустимо сразу отбрасывание кормы на значительный угол для по­следующей буксировки судна кормой вперед на свободную акваторию. В этом случае первыми отдают все кормовые швартовы, а носовые, чтобы не допустить скольжение носа по причалу, только потравлива­ют по необходимости до окончания разворота судна. Их отдают, ког­да судно приобретет поступательное движение от причала.

Также с кормы принимают буксир для отвода от причала судна, ошвартованного с отдачей якоря. В этом случае от причала отводят сразу все судно. После отдачи носового и кормового шпрингов начи­нают выбирать якорную цепь, а буксир одновременно с этим отводит от причала корму. Потравливая продольные—носовой и кормовой, регулируют с их помощью отход судна от причала.

К помощи двух буксиров обычно прибегают, когда отшвартовка производится при прижимном ветре или в очень стесненных условиях, когда вплотную по носу и корме ошвартованы другие суда, а также в случаях необходимости раскантовки судна после его отвода от при­чала. Очередность отдачи швартовов зависит от направления ветра, расположения других судов и обстановки на акватории. Так, при вет­ре, направление которого перпендикулярно причалу, возможна отдача сразу всех швартовов после того, как будут закреплены и оттянуты

буксирные тросы. При ветре, направленном под углом к причалу, обычно несколько задерживают отдачу швартовов, удерживающих суд­но на ветре или от смещения судна в наиболее опасную зону. Сама схема маневрирования при достаточной мощности буксиров не пред­ставляет сложности. Судно по возможности отводят от причала ла­гом, а затем разворачивают в нужном направлении. В случае, когда два буксира из-за недостатка мощности не в состоянии отвести судно от причала, увеличивают их количество, но схема маневрирования в принципе сохраняется. К помощи нескольких буксиров прибегают так­же в тех случаях, когда после отшвартовки судно будет двигаться в очень стесненных условиях и особенно при воздействии ветра и тече­ния с разных направлений. В таких случаях обычно сама отшвартовка осуществляется двумя буксирами. Вспомогательные буксиры захо­дят то к одному, то к другому борту судна по обстоятельствам и, ра­ботая на укол, поддерживают от сноса его ветром или течением.

Опубликовать на своей стене в:
Яндекс.Метрика