Главная / морское право / Основные принципы комплектования экипажей судов.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

Основные принципы комплектования экипажей судов.

Основные принципы комплектования экипажей судов.

Экипаж судна, учения, вгидрокостюмах. Семеро одного не ждут.

Определение минимального состава экипажа судов флота рыбной промышленности зависит от типа и назначения судов, периода нахож­дения в плавании, технической оснащенности и т. д. Минимальный состав экипажей судов является частью экипажа, обеспечивающей безопасность мореплавания и содержания судов в надлежащем техни­ческом и санитарном состоянии. Для обеспечения стоящих перед судном производственных задач при утверждении штатных расписа­ний минимальный состав доукомплектовывается дополнительными специалистами.

Минимальный состав экипажей крупных, больших и средних добывающих, научно-исследовательских, поисковых, учебно-произ­водственных судов, плавучих баз, приемно-транспортных рефрижера­торных и других судов флота рыбной промышленности  с мощ­ностью главного двигателя 220 кВт и выше, при котором допускается их выход в море.

Минимальный состав экипажей судов флота рыбной промышлен­ности РФ с мощностью главного двигателя менее 220 кВт утверж­дается БПО, Союзрыбколхозобъединением, другими органами управ­ления рыбным хозяйством по представлению судовладельца.

В особых исключительных случаях (переход на базу ремонта и после ремонта в порт приписки, перегон судна в связи с передачей его другому судовладельцу, доставка спасательных партий или аварийно­го снаряжения и в других подобных случаях) при продолжительности пребывания в море не свыше 10 сут, включая 30 %-ный аварийный резерв времени, устанавливаются изъятия из действующих правил. В частности, при продолжительности рейса более 3 сут разрешается выпуск судна в рейс при наличии на борту капитана, боцмана и соот­ветствующего количества специалистов палубной команды, обеспечи­вающих трехсменную вахту.

Выход судна с неполным экипажем оформляется в каждом отдель­ном случае (кроме выходов для оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие) приказом судовладельца по согласованию с капитанами морских рыбных портов с учетом особенностей выпол­няемой задачи, условий плавания, технического состояния судна и подготовленности членов экипажа.

Все специалисты, входящие в минимальный состав экипажа судна, должны иметь соответствующую квалификацию.

Не все лица, находящиеся на борту промыслового судна, входят в экипаж судна. Согласно приложению “В” Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 г. членом экипажа судна является лицо, действительно занятое во время рейса на борту выпол­нением обязанностей по эксплуатации или обслуживанию судна и включенное в судовую роль. Поэтому в состав экипажа не входят практиканты, работники культуры (артисты, лекторы), инспектора и т. д., хотя они могут длительное время находиться на борту судна.

К службе на судне допускаются лица, признанные годными для этого по состоянию здоровья. С этой целью при приеме на работу лиц судового экипажа (в том числе и при зачислении в учебные заведения Госкомрыболовства РФ) они подвергаются медицинскому освидетельство­ванию.

Документом, удостоверяющим личность члена экипажа судна заграничного плавания, является паспорт моряка. В нем указывается, что его владелец является гражданином РФ, а также приводятся сведения о личности владельца паспорта. В паспорте указывается наименование порта, где выдан паспорт, время выдачи и срок дейст­вия его-

Паспорт моряка выдается на срок до пяти лет. Действие его может быть продлено 1 раз на срок до трех лет, по истечении которого пас­порт подлежит замене.

Кроме паспорта, лицо судового экипажа должно иметь квалифи­кационную книжку моряка. Такая книжка выдается работникам плавсостава (специалистам) флота для работы в назначенной долж­ности. При уходе в отпуск владелец квалификационной книжки обязан сдать ее инспектору отдела кадров судовладельца. Квалифи­кационная книжка предназначена для внесения сведений о квалифи­кации ее владельца и учета проверок знаний, обучений и инструкций, проходимых им в соответствии с требованиями нормативных актов и руководящих документов Госкомрыболовства РФ.

По прибытии работника плавсостава (специалиста) на судно квали­фикационная книжка вместе с другими документами сдается адми­нистрации судна для хранения и использования в производственной деятельности.

При увольнении работника плавсостава (специалиста) с целью перевода или устройства на работу в другую организацию Госкомрыболовства РФ такая книжка остается у него на руках и признается действительной по новому месту работы.

Опубликовать на своей стене в:

Основные принципы комплектования экипажей судов. Определение минимального состава экипажа судов флота рыбной промышленности зависит от типа и назначения судов, периода нахож­дения в плавании, технической оснащенности и т. д. Минимальный состав экипажей судов является частью экипажа, обеспечивающей безопасность мореплавания и содержания судов в надлежащем техни­ческом и санитарном состоянии. Для обеспечения стоящих перед судном производственных задач при …

Опубликовать на своей стене в:

Рейтинг статьи

Примечание : Оцените статью!

Ваша оценка: 4.65 ( 1 голосов)
0

Комментарии к статье

Ваш email не будет опубликован. Заполните поля отмеченные *

*

три × один =

Яндекс.Метрика