Главная / Пираты в море / Основные примеры успешных действий капитанов судов подвергшихся нападению пиратских группировок.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока нет оценок. Будь первым!)
Загрузка...

Основные примеры успешных действий капитанов судов подвергшихся нападению пиратских группировок.

Как показывает статистика захватов судов, капитаны и экипажи
которых готовятся к отражению атаки, не собираются отдавать имущество и
сдаваться пиратам в плен без боя, наименее подвержены риску быть
захваченными и попасть в пиратский плен. Любой риск при захвате судна сам
по себе является сдерживающим фактором для пиратов.
С другой стороны, чаще всего захваченными становятся суда, чьи
судовладельцы и капитаны проявляют беспечность в вопросах самообороны
от пиратов, всецело полагаются на помощь военных кораблей, действующих
в районе Африканского рога.

5 февраля 2010 г. пиратской группировкой в Аденском заливе
совершено нападение на танкер «Ариэлла». Экипаж судна сумел укрылся от
нападавших в «цитадели». После высадки на борт танкера пираты не имели
возможности шантажировать командиров военных кораблей возможностью
учинения расправы над членами экипажа, вследствие чего пираты,
зафиксировав приближение сил ВМС России и ВМС Франции покинули
судно. Умелые действия капитана судна по эвакуации экипажа в цитадель с
одной стороны обеспечило безопасность членов экипажа, с другой позволило
силами скр «Неустрашимый» совместно кораблями ВМС Франции
осуществить задержание 7 человек подозреваемых в пиратском нападении.

25 марта 2010 г. примерно в 300 морских милях юго-восточнее Кисмайо
(Сомали) вооруженные люди на двух небольших лодках обстреляли
грузовое судно. Капитан судна принял решение увеличить скорость судна,
после чего пираты прекратили атаку.

26 марта 2010 г. приблизительно в 75 морских милях южнее
А1 Mukalla, (Йемен), 6 вооруженными людьми на небольшой лодке
предпринята попытка захватить танкер “Jo Betula”. Нападение пиратов
удалось отразить, применив усиленные меры безопасности, которые
заключались в выбрасывании бочек, болтов и бутылок с водой на пиратские

лодки, а также увеличении скорости и маневрировании.

28 марта 2010 г. примерно в 80 морских милях юго-восточнее
А1 Mukalla, (Йемен), 4 человека, вооруженных автоматами, предприняли
попытку захватить танкер “Valle Di Castiglia”. Командование танкера
связалось с коалиционными силами, увеличило скорость и, путем
маневрирования, избежало нападения, в Индийском океане.

31 марта 2010 г. примерно в 60 морских милях юго-восточнее Момбаса
(Кения) пираты на небольших гребных лодках обстреляли рыболовное судно

со стороны кормы. Капитан судна увеличил скорость, тем самым избежав
захвата.

5 мая 2010 г. на большом противолодочном корабле Тихоокеанского
флота «Маршал Шапошников», находившимся в районе о. Сокотра, получено
сообщение от капитана танкера «Московский университет» (Либерия)
о захвате судна пиратами в точке с координатами: широта 12 градусов
15 минуты северная, долгота 59 градусов 33 минуты восточная (340 миль
северо-восточнее о.Сокотра). После сближения с судном командир военного
корабля после установления факта изоляции экипажа в «цитадели», произвел
штурм судна. В результате штурма 11 пиратов захвачено, экипаж освобожден.
Штурм танкера удалось осуществить благодаря грамотным действиям
капитана, который организовал эвакуацию членов экипажа в цитадель,
заблокировал рулевую установку и застопорил ход судна.

Опубликовать на своей стене в:
Яндекс.Метрика