Разделы сайта

Выше рассматривался случай, когда касание судна с грунтом происходит по его диаметральной плоскости и аварийного крена не возникает. При наличии аварийного крена метод расчета практически не изменяется, необходимо лишь внести соответствующие поправки. Эта поправка в основном касается определения аварийной осадки в  точке касания судна с грунтом.

Как видно из рис.9 разница в осадках на ДП и над точкой касания определяется величиной:

                                    ddМ = уМ tgθ =  — dМ                               (11)

где уМ – боковая координата точки касания, которая может быть определена по

известным формулам остойчивости:

186

здесь R – реакция грунта,haв – новая метацентрическая высота (см. формулу 9).

187

Величина реакция R определяется как и раньше по разности абсцисс точек А и В на диаграмме. Причем точка В находится по средней осадке левого и правого борта, т.е. по осадке носа и кормы в ДП аварийного судна.

Покажем это на примере. Пусть для определенности для рассматриваемого ранее случая величина ddМ = 0,2 , т.е.  осадка в точке касания судна с грунтом будет равна:

188

При сходе с мели реакция опоры и , следовательно, крен судна пропадает, для этого в сечении х = хм осадка должна стать 4,5м. Проведем на диаграмме эту линию dМ = 4,5. На рис. 8 эта линия показана пунктиром. Именно на нее необходимо выходить при снятии судна с мели.

Все вычисления аналогичны приведенным выше.

Задача снятия судна с мели при наличии аварийного крена допускает и другое решение. А именно – создание кренящего момента – МКР, при котором угол крена обеспечит сход судна с мели.

Величину этого момента можно определить по формуле:

МКР ≥ D h0 sin Q1

где Q1 – угол, на который необходимо накренить судно. На рис.9 ватерлиния, соответствующая этому углу крена, проведена пунктиром – В1 В1, откуда:

189

где  — осадка до аварии в сечении с абсциссой х = хМ.

При невозможности создать такой угол крена Q1 можно воспользоваться комбинированным методом – дифферентуя судно на корму и создавая кренящий момент.

 

Добавить комментарий

EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Поиск по сайту